рефераты по менеджменту

Структура управления и процесс принятия управленческих решений, их проектирование

Страница
9

6. Оценка альтернатив со стороны руководителя. На основе данных, полученных на предыдущем этапе, производится выбор наилучшего способа достижения целей. Причем, делая заключение о выборе того или иного варианта решения, руководитель может принимать в расчет дополнительные факты и моменты, не учтенные системными аналитиками. Таким образом, совместное использование интуиции, опыта работы руководителя и методов анализа, которыми владеют специалисты, дает возможность наиболее полно учесть все аспекты решаемой проблемы. По существу результаты анализа следует рассматривать как один из видов информации, необходимой руководителю для принятия решений.

Конечным результатом работ на шестом этапе является вынесение суждения со стороны руководителя о предпочтительности вариантов достижения поставленных целей.

7. Экспериментальная проверка альтернатив. В тех случаях, когда руководитель затрудняется в окончательном выборе наилучшей альтернативы и имеются соответствующие возможности, осуществляется экспериментальная проверка 2–3 наиболее предпочтительных альтернатив. Такой подход характерен для принятия решений в области научно-технической деятельности.

Конечным результатом данного этапа является получение дополнительной экспериментальной информации, необходимой для окончательного формирования у руководителя суждения о предпочтительности определенного варианта решения.

8. Выбор единственного решения. С учетом данных экспериментальной проверки, любой другой дополнительной информации руководитель принимает окончательное решение. Оно является конечным результатом работ на данном этапе.

Если экспериментальной проверки нет, то шестой и восьмой этапы совмещаются.

9. Определение этапов, сроков и исполнителей принятого решения. На данном этапе принятое решение делим на составные компоненты, имеющие конкретную временную и адресную привязку.

Конечным результатом работ на данном этапе является получение ответов по приятому решению на следующие вопросы: что делать? где делать? кому делать? когда делать? как делать? с кем делать? в какой последовательности делать?

10. Обеспечение работ по выполнению решения. Осуществляются доведение заданий до исполнителей, обеспечение исполнителей всем необходимым, выбор рациональных методов работы, подбор и обучение кадров, разъяснение исполнителям целей решения и их конкретной роли в его реализации, определение методов стимулирования эффективного выполнения решения.

Конечным результатом работ на десятом этапе является обеспечение исполнителей всем необходимым и создание соответствующих условий для их эффективной работы.

11. Выполнение решения. Осуществляются оперативный контроль за реализацией решения, устранение отклонений от реализации решения, внесение в случае необходимости коррективов в реализуемое решение, анализ результатов реализованного решения.

Конечный результат работ на данном, завершающем этапе является конечным для всего рассмотренного процесса подготовки, принятия и реализации решения – полное достижение целей решения в установленные сроки в рамках отпущенных ресурсов.

В приведенных этапах процесса подготовки, принятия и реализации решения специально не выделены этапы сбора информации, построения моделей, выбора оценочных критериев. Все это осуществляется практически на всех этапах подготовки, принятия и реализации решения. Например, определенные оценочные критерии используются и при ранжировании проблем и целей, и при выборе альтернатив решения, и при определении степени выполнения решения и т.д.

То же касается и использования в процессе подготовки, принятия и реализации решения определенных функций управления, например организации, мотивации, контроля. Очевидно, что они должны применяться на всех этапах данного процесса.

Достаточно четкое последовательное разделение на этапы существует редко, поскольку в той или иной степени они осуществляются параллельно.

Таким образом, рассмотренный процесс носит итеративный характер, поэтому в ходе работы необходимо проявлять гибкость при возникновении новых факторов и проводить переоценку полученных результатов, а в некоторых случаях менять идеи, лежащие в основе решения.

Разработка стратегической маркетинговой программы компании «Оконникоффъ»

I. Я являюсь собственником и руководителем компании «Оконникоффъ». Данная компания занимается разработкой и производством оконных и дверных профилей из специального высококачественного пластика, а также производит рольставни и откидные ставни.

Головное предприятие компании находится в Чите – столице Забайкальского края. За пределами Читы дочерние производящие подразделения «Оконникоффъ» работают в Борзе, Краснокаменке, Сретенске и Нерчинске (Забайкальский край).

II. На рынке Забайкальского края наша компания появилась одной из первых, поэтому сейчас можно с уверенностью говорить о достаточно стабильном положении и завоевании доверия потребителей. Именно потребители задают темп нашего развития, и именно с ними связана миссия компании:

«Оказывать услуги по производству и установке пластиковых окон, дверей, рольставень. Мы хотим, чтобы наши клиенты были довольным нами. Во всем и безоговорочно»

III. Цели компании можно схематично изобразить в виде дерева целей

(рис. 2.1):

Как и любое предприятие, главной целью мы ставим максимизацию прибыли, ее размер должен составлять больше 3 млн. руб. Это может быть достигнуто: 1) за счет повышения конкурентоспособности; 2) За счет повышения эффективности; 3) за счет расширения рынка сбыта.

Данные цели включают в себя довольно много составляющих, однако первостепенное значение наша компания придает следующим:

1. Повышение качества. Качество выпускаемой продукции будет улучшено за счет приобретения нового оборудования немецкой компании «Dervet». На оборудовании данной фирмы работают многие крупные оконные компании нашей страны. Этот шаг будет сопровождаться обучением сотрудников нашей компании работе на этом оборудовании. Планируется отправить 5 человек на курсы, которые будут проводиться в Новосибирске.

2. Снижение себестоимости будет проводиться опять же за счет приобретения оборудования, которое также позволит применять безотходные технологии производства. Также наша компания планирует применение новых материалов, таких как Softplast и Lightplast, которые не уступают по качеству, прочности и долговечности тем материалам, которые используются в настоящее время. Стоит отметить, что снижение себетоимости – это достаточно длительный процесс, который потребует больших затрат, но в дальнейшем это себя оправдает.

3. В рамках расширения рынка сбыта мы планируем увеличить ассортимент выпускаемой продукции, что может быть достигнуто опять же за счет приобретения нового оборудования, которое позволит выпускать, например, листовые материалы, необходимые как для производственных, так и для декоративных целей. Так как наша компания работает с компаниями-посредниками, которые занимаются непосредственно установкой нашей продукции клиентам, мы планируем увеличить их количество. Особенно это касается населенных пунктов Забайкальского края: пос. Кокуй, пос. Ясногорск, пгп Чернышевск. Использование нового оборудования позволит нам выйти на региональный уровень, так как на Дальневосточной территории России данные технологии еще не используются.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту