Таким образом, среди наиболее важных факторов, которые оказывают влияние на деятельность компании, можно выделить: демографические, экономические и научно-технические факторы, покупателей и поставщиков, а также цели компании, наличие собственных средств, технологические возможности и квалификацию персонала.
В нашем случае демографические факторы будут представлять большой интерес, потому как рынки состоят из людей. Собрав данные о приблизительной численности населения определенного района и его структуре, можно определить потенциальных покупателей. Также стоит обращать внимание на распределения доходов с учетом географического местоположения – экономические факторы. А благодаря научно-техническим факторам, компания может улучшить качество предоставляемых услуг, создавая новые возможности для собственной деятельности и привлекая новых клиентов.
Анализ покупателей как компонента непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто пользуется услугами или приобретает продукты, реализуемыми организацией. Изучение покупателей позволяет компании лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта или оказываемой услуги.
Цели - это желаемый результат, который стремится достигнуть организация. В качестве целей на предприятиях могут возникать: увеличение объема товарооборота, увеличение каналов сбыта продукции, увеличение доли на рынке, повышение имиджа предприятия и т. д. Под наличием собственных средств имеется в виду возможность использования собственных оборотных средств, кредитов, займов, лизинга. Технологические возможности – некий уровень развития организации в сфере технологий, используемый в оказании услуг или производстве товара. Квалификация персонала - параметр, определяющий ценность трудовых ресурсов в организации.
Основываясь на полученных результатах, можно определить соответствующий тип конкурентной стратегии компании «ТопДом». Одним из вариантов предполагаемой стратегии может служить стратегия фокусирования, смысл которой заключатся в целенаправленной ориентации на какую-либо группу потребителей, или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок. Как уже говорилось, строительство коттеджа требует достаточно больших финансовых вложений, а потому не каждому потребителю хватит средств на подобное свершение, соответственно компания должна ориентироваться на определенных потребителей, у которых достаточно средств, чтобы воспользоваться услугами, предоставляемыми организацией. Альтернативным решением в выборе стратегии может быть стратегия низких цен. Стратегия низких цен заключается в установлении относительно низких цен на продукцию или услуги обычно с целью стимулирования спроса и завоевания большей доли рынка. Если же у компании не найдется способов уменьшения издержек, то предлагаем остановить свой выбор на стратегии фокусирования.
Итак, как уже говорилось ранее, основным профилем деятельности компании «ТопДом» является строительство коттеджей в ближайшем Подмосковье. В связи с этим, компания выполняет следующий перечень основных работ (рассмотрен вариант работы с индивидуальным Заказчиком):
1. Составление задания на проектирование;
2. Разработка архитектурной концепции.
3. Получение технических условий на подключение к магистральным инженерным системам и/или выбор автономных систем инженерных коммуникаций;
4. Проектирование;
5. Разработка дизайн-проекта;
6. Работа по согласованию проекта в государственных контролирующих органах;
7. Выполнение СМР;
8. Отделочные работы;
9. Сдача объекта в эксплуатацию.
Составление задания на проектирование является весьма важной и специфичной задачей, которой зачастую индивидуальные Заказчики не придают значение. Задача менеджера компании убедить Заказчика в необходимости составления данного документа. В процессе осуществление заказа сам Заказчик зачастую не задумывается над ответами на простые вопросы, от которых зависит конечный вид и характеристики будущего объекта, и при этом на эти вопросы может ответить только Заказчик исходя из своих предпочтений и вкусов. Примеры этих вопросов и характеристик:
· Какие должны быть ориентация и местоположение объекта на земельном участке?
· Какое назначение объекта и конкретных помещений объекта?
· Площадь застройки, общая или жилая площадь объекта?
· Этажность объекта?
· Высота этажа?
· Необходимость цокольного этажа, его высота?
· Способ организации кровли, перекрытий, ограждающих конструкций?
· Конструктивные материалы кровли, несущих и ограждающих конструкций?
· Сколько будет проживающих (отдыхающих), планируемое количество гостей и частота визитов гостей?
· Какое оборудование предпочтительнее для тех или иных инженерных систем?
и многие другие вопросы.
От ответов на эти вопросы во многом зависит стоимость и сроки реализации проекта по строительству объекта. Во многих случаях ответы принимаются как несколько вариантов ответов с союзами «И», «ИЛИ», «И/ИЛИ» и другие варианты, и специалисты соответствующего профиля после изучения ситуации и проведения определенных расчетов в ходе проектирования советуют то или иное решение, а заказчик принимает или отвергает данное решение.
После составления Задания на проектирование выполняется следующий этап работ, а именно разработка архитектурной концепции. По сути, этот этап сводится к воплощению на бумаге (и/или в электронном виде) объекта, с указанными характеристиками в Задании на проектировании. Уточняются планировочные, конструктивные, технические и технологические решения. Так же проводятся предварительные расчеты, как строительные или технические, так и финансовые. Иногда за основу берут типовой проект коттеджа, которых на данный момент разработано множество. На этом же этапе (разработка концепции) составляется не менее важный документ, который называется Ведомость отделки помещений и другие ведомости, которые уточняется на этапе разработки Дизайн-проекта.
Третий этап – «получение технических условий на подключение к магистральным инженерным системам и/или выбор автономных систем инженерных коммуникаций». Во многом этот этап зависит от принятых решений во время первых двух этапов. Но возможно и обратная ситуация – когда заблаговременно известно о наличии тех или иных магистралях, к которым возможно подключение, или когда уже получены Технические условия на подключение и/или известны лимиты, которые выделены объекту для потребления по конкретной магистральной системе. В этом случае при выполнении первых двух этапов эта информация принимается во внимание.