В организации приходится решать многие вопросы, в том числе: какие товары и услуги, каким образом, в каком количестве, в какие сроки и для кого производить; по каким каналам товар доводить до потребителя, как стимулировать продажи? Все эти вопросы в той или иной постановке, в зависимости от вида деятельности и отраслевой принадлежности организации, формируют цели ее хозяйственной деятельности.
Цели – это желаемое состояние организации в будущем. Но к целям предъявляется ряд требований:
1. Цели должны быть конкретные и измеримые
2. Цели должны быть реальными (т.е. достижимыми)
3. Цели должны быть взаимоподдерживающими, т.е. действия и решения для достижения одной цели не должны мешать действию других целей.
Различают следующие виды целей:
· По времени
- долгосрочные (более чем на 5 лет)
- среднесрочные (до 5 лет)
- краткосрочные (до одного года)
· Специфические
· Общие
· Личные
Цели и задачи Читинского МСЦ:
Цели |
Задачи |
Получение максимальной прибыли |
Привлечение потребителей |
Для каждой коммерческой организации целью, в первую очередь является получение максимальной прибыли. На основе целей организация формирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задачи – это совокупность требований для принятия действий в конкретной ситуации. Она реализуется как серия работ, работа или ее часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в оговоренные сроки. Главная задача МСЦ – это привлечение потребителей. Она вытекает из указанной выше цели, ведь чем больше клиентов, тем больше прибыль.
Решением данной задачи занимается менеджер, который непосредственно подчиняется начальнику МСЦ. В его обязанности входит: привлечение новых клиентов на оказываемые в них услуги в рамках реализации стратегического плана развития, осуществление сбытовой политики, поддержание и развитие имеющейся клиентской базы, заключение договоров с новыми клиентами МСЦ (в случае необходимости переоформление договоров с существующими клиентами МСЦ)
Для данного предприятия основным технологическим процессом является транзитная обработка почтовых отправлений, которая заключается в приеме почтовых отправлений со всех видов транспорта и сортировка по отделениям почтовой связи, где осуществляется доставка клиенту.
Чтобы ускорить процесс обработки почтовых отправлений большое внимание на стоящем этапе уделяется внедрению программы АСУ РПО. Разработчиком программы является ЦАИТС находящийся в г. Санкт-Петербург. Данная программа позволяет проследить прохождение почтового отправления от отправителя до получателя. Для этого используется на рабочих местах компьютерная техника. На предприятии имеется выделенная линия связи, по которой передается информация в главный информационный центр, где собираются все данные со всех регионов РФ и где есть возможность получить информацию о любом почтовом отправлении.
Люди различаются по естественным признакам: пол, возраст, национальность. А также по приобретенным признакам: образование, профессия, специальность, квалификация, стаж. Соотношение между отдельными группами работников, сформированных по различным признакам, образуют структуру персонала.
Структура может быть:
· аналитической
· статистической
Статистическая структура отражает распределение персонала по категориям должностей:
· руководители
· специалисты
· инженеры
· рабочие
· младший обслуживающий персонал
Рассмотрим статистическую структуру нашей организации:
1. Руководители:
· Начальник центра
· Заместитель начальника центра
· Начальник участка по приему и обработке страховой почты
2. Специалисты:
· Бухгалтер
· Экономист
· Менеджер
3. Инженеры
· Программист
4. Рабочие
· Операторы связи
· Трактористы
· Операторы сортировки письменной корреспонденции
· Электромеханик почтового оборудования
· Ответственный дежурный по обмену почты
Элементами структуры персонала является:
1 Профессия
Профессия – это комплекс теоретический знаний и практических навыков приобретенных человеком в результате специальной подготовки и опыта работы в данной области.
2 Специальность
В процессе каждой профессии всегда существует ряд обособленных функций, связанных с выполнением определенного более узкого круга обязанностей. Эти функции и обязанности служат основой для выделения специальностей.
3 Квалификация
Степень профессиональной подготовки, необходимая для выполнения данных трудовых функций называется квалификацией.
Из Единого тарифно-квалификационного требования справочника распишем круг обязанностей работников.
1. Руководители:
1.1. Начальник центра (участка) и Заместитель начальника участка:
Должностные обязанности: Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка). Обеспечивает выполнение плановых заданий, эффективность использования основных и производственных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Организует планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, перспективы технического развития цеха, технологию, оборудование цеха и правила его технической эксплуатации, действующие положения по оплате труда и форм материального стимулирования, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Квалификационные требования: Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Начальник и заместитель Читинского МСЦ имеют высшее техническое образование и стаж работы более 20 лет.
2 Специалисты
2.1. Бухгалтер
Должностные обязанности: выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей. Производит начисления и перечисления платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей и другие отчисления.