рефераты по менеджменту

Стратегия плана развития организации "Читинский МСЦ"

Страница
4

1 Оборот по приему (Оп) – это численность работников принятых на работу за год и он равен 22 чел.

2 оборот по увольнению (Оу) - это численность работников уволенных или уволившихся по различным причинам.

Оборот по увольнению находится как сумма необходимого оборота по увольнению и текучего оборота по увольнению:

О= О+ О

По данным нашей организации:

О= 0 чел;

О= 17 чел;

О = 0+17

Таким образом, оборот по увольнению равен 17 чел.

3 Коэффициент выбытия кадров (Квб)

К=

Для того чтобы найти коэффициент выбытия кадров, необходимо определить среднюю численность (). Средняя численность определяется:

=

где Ч- численность персонала на начало года

Ч- численность персонала на конец года

По данным нашей организации:

Ч=63 чел.

Ч=68 чел.

==65,5 чел.

О=17 чел. (п.2)

Теперь найдем сам коэффициент:

К=% = 26%

4 Коэффициент по приему (Кпр)

К=

где О= 22 чел. (п.1)

Найдем коэффициент:

К=%

5 Коэффициент текучести кадров (Кт)

К=

где О=17 чел. (п.2)

Найдем коэффициент:

К=

6 Коэффициент стабильности кадров (Кстаб)

К=

По данным организации:

Численность работников состоящих в списке весь год = 47 чел.

Найдем коэффициент:

К =%

Что касается последних двух коэффициентов, то:

· Коэффициент текучести кадров должен снижаться;

· Коэффициент стабильности кадров повышаться;

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации – это часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда организации состоит из следующих факторов:

· Организационная структура

· Задачи и Цели

Цель – это желаемое состояние организации в будущем, а задача – работа, которую необходимо выполнить для достижения поставленной цели

· Технология – это метод, способ выполнения работы

· Люди – работники (состав и структура персонала)

Структура организации и характер разделения труда

Организационная структура предприятия – это обособившиеся и упорядоченные части организации, образовавшиеся в результате разделения труда. Общими принципами формирования такой структуры является производственный, технологический, социальный, управленческий и информационный потенциал. На основе этих принципов организация делится на различные подразделения, службы между которыми существует связь.

Организационная структура может быть: линейной, функциональной, линейно-функциональной и девизиональной.

Определим, к какой структуре относится наше предприятие. Из схемы 1, видно, что организационная структура предприятия относится к линейно-функциональной структуре управления. Эта организационная структура сформировалась в результате попыток устранить недостатки линейной и функциональной структур организации и совместить их преимущества. От линейной структуры она позаимствовала принцип единоначалия и концентрации власти в производственных подразделениях, от функциональной – привлечение к деятельности узких квалифицированных специалистов с ограничением их в праве отдавать распоряжения непосредственным исполнителям в производственных структурах.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

· Глубокая подготовка управленческих решений

· Освобождение главного линейного руководителя от анализа проблем

· Возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатками является:

· Отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели

· Недостаточная ответственность, т.к. готовящий решение, как правило не участвует в его реализации

· Тенденция к централизации, т.к. чрезмерно развита система взаимодействия по вертикали

В любой организации всегда возникает вопрос о том, что как разделить деятельность сотрудников между собой. Главная цель такого разделения – специализация работников на выполнении отдельных видов работ, операций и процедур, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Работа распределяется между участниками трудового процесса по профессиональному признаку. В любой организации существует:

· Горизонтальное разделение труда – это разделение процесса труда на составные части

· Вертикальное разделение труда – это отделение работы по управлениям от самой работы

Теперь определим характер разделения труда в нашей организации. По приведенным выше определениям и по организационной структуре можно сказать, что наша организация имеет вертикальное разделение труда.

Схема 1 – Структура организации Читинского МСЦ

Начальник МСЦ

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту