рефераты по менеджменту

Стратегический менеджмент организации АПК

Страница
6

Коэффициент независимости показывает долю собственных средств в объеме ресурсов предприятия и свидетельствует о перспективах изменения финансового положения в ближайший период. Незначительный спад коэффициента отражает тенденцию к увеличению зависимости организации от заемных источников финансирования. Значит, предприятие полностью зависит от средств заемных источников, что показывает нестабильное финансовое положение в СПК «Алтухово» неблагоприятную структуру ее финансовых источников и высокий уровень финансового риска для кредиторов. Такое положение представляет возможность больших потерь в периоды депрессии, следовательно, вероятность финансовых затруднений возрастает.

Коэффициент финансового риска показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет средств заемных источников. Коэффициент финансирования показывает, что большая часть имущества организации сформирована за счет заемных средств, т.к. Кф<1. В 2005г. лишь 8% имущества организации финансируется за счет собственных средств, что свидетельствует об опасности неплатежеспособности и затрудняет возможность получения кредита.

Проанализировав финансово-экономическую деятельность СПК «Алтухово» можно сделать вывод, что СПК «Алтухово» -финансово-зависимое неплатежеспособное предприятие. Таким образом, СПК «Алтухово» не обладает достаточной финансовой устойчивостью, что отрицательно влияет на привлечение денежных средств инвесторов и кредиторов. Нестабильность финансового состояния предприятия ухудшает его положение на финансовом рынке, исключает возможность дополнительной мобилизации финансовых ресурсов.

Научных исследований и разработок в СПК «Алтухово» не проводят.

Миссия - смысл существования организации (ценности, верования, принципы). Миссия - утверждения, раскрывающие смысл организации, где проявляется отличие (уникальность) данной организации от ей подобных. Миссия отражает интересы сотрудников организации, ее владельцев, покупателей и партнеров, общества в целом.

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления.

Миссия предназначена для решения следующих основных задач:

1. Представить в ясном виде то, для чего существует предприятие, и установить базу для обеспечения противоречивости ее целей.

2. Определить, чем предприятие отличается от других предприятий, действующих на том же рынке.

3. Создать критерий для оценки действий, осуществляемых на предприятии.

4. Согласовать интересы всех лиц, связанных с предприятием.

5. Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию новой организации.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства предприятия, которые могут использоваться для различных целей - как представительский документ для включения в годовой отчет предприятия перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ.

Важным условием формирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников предприятия. Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников предприятия.

Факторы, учитываемые при выработке миссии:

- история организации;

- существующий стиль поведения и способ действия;

- состояние внешней и внутренней среды организации;

ресурсы, которые организация может привести в действие для достижения целей организации;

- отличительные особенности, которыми обладает организация.

Таким образом, можно разработать миссию СПК «Алтухово». Миссия СПК «Алтухово» - это увеличение валового производства животноводческой и растениеводческой продукции и достижение рентабельности в хозяйственной деятельности, увеличение прибыли.

Цель является инструментом управления организацией, если она сформулирована и формализована; если она доведена до исполнителя; если она принята и разделена. Для установления цели организации необходимо свести все интересы субъектов влияния.

Установление целей может происходить централизованно и децентрализовано. Существуют организации, где установление целей носит промежуточный характер - между централизованным и децентрализованным.

В СПК «Алтухово» - централизованное установление целей - цели определяются руководством и подчинены единой ориентации. Недостатком такой системы является то, что цели не принимаются более низкими уровнями организации.

Процесс постановки целей состоит из четырех этапов:

1. Анализ окружающей среды и выявление преобладающих тенденций в ней. Цели сильно зависят от состояния среды, поэтому при их постановке руководство организации должно предвидеть изменения, которые могут происходить в окружающей среде.

2. Постановка целей для организации в целом. Эти цели устанавливаются при помощи различных критериев.

3. Построение иерархии целей. На этом этапе определяются долгосрочные и краткосрочные цели, достижение которых отдельными подразделениями будут приводить к достижению общих целей организации.

4. Постановка индивидуальных целей для каждого работника. При таком установлении целей сотрудники получают информацию о конечных целях организации и способствуют их достижению. Индивидуальная постановка целей очень важна для иерархии целей.

Процесс постановки целей подразумевает, что цели не вечны и в любой момент могут быть изменены.

В СПК «Алтухово» целями в области рынков являются: поиски новых рынков сбыта, поиски новых поставщиков.

Составим дерево целей СПК «Алтухово»

Стратегическое планирование – управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям, т.е. этот процесс с помощью которого осуществляется взаимодействие организации с окружающей средой.

Процесс стратегического планирования СПК «Алтухово» состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов разработки миссии организации, определение целей, анализа, внешней среды, анализа сильных и слабых сторон, выбора стратегии, реализации стратегии.

Стратегия показывает, что организация делает и что для нее более важно, поэтому при выборе стратегии руководство решает вопросы по поводу деятельности предприятия: что нужно прекратить делать, что продолжить и что начать.

Процесс определения стратегии включает в себя следующие шаги: 1) уяснения текущей стратегии (внешних - степень разнообразия производимой продукции, структура и направленность деятельности организации и внутренних факторов - цели организации, структура капиталовложений и т.д.); 2) анализ портфеля продукции (выбор наиболее подходящего варианта портфеля для достижения целей); 3) выбор стратегии (цели, интересы, обязательства, финансовые ресурсы, квалификация работников и т. д.); 4) оценка выбранной стратегии (соответствие возможностям фирмы, риск, взаимодействие с окружением).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту