После анализа ситуации и определения критериев необходимо разработать как можно большее количество возможных вариантов решений и составить из них своеобразную базу данных. Этот процесс позволяет найти наиболее оптимальное и объективное решение.
Выбор альтернативы следует согласовывать с непосредственными исполнителями и людьми, напрямую заинтересованные в исходном исходе дела. Чем больше сотрудников будет привлечено к данному процессу, тем он будет объективнее и встретит меньше препятствий на пути к реализации, хотя это и может его замедлить. Следовательно, нужно четко учитывать фактор времени.
Выделяют три метода принятия управленческих решений: неформальные (эвристические), количественные и коллективные.
Неформальные методы основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения.
Основным моментом коллективных методов является определение круга лиц, участвующих в данном процессе. Главным критерием при этом является компетентность, способность решать творческие задачи, конструировать решения и коммуникабельность.
В основе количественных методов лежит нормативно - практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений, путем обработки больших объемов информации.