Найдем коэффициент абсолютной ликвидности на начало и конец отчетного периода, данные возьмем из баланса предприятия:
На начало 240/264=0,91
На конец 420/180=2,33
Коэффициент текущей ликвидности:
На начало 1368/264=5,18
На конец 1536/180=8,53
Коэффициент обеспечения собственными средствами:
На начало 2952-1920/1368=0,75
На конец 4020-2460/1536=1,02
Рабочий капитал:
На начало 1368-264=1104 тыс.грн.
На конец 1536-180=1356 тыс.грн.
Проанализировав основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности фирмы «Харбелл» можно сделать вывод о том, что основные коэффициенты, определяющие состояние предприятия соответствуют нормативным, т.е. предприятие является прибыльным. А так как на конец периода коэффициенты улучшаются, можно сказать, что фирма успешно развивается.
Рассмотрим и оценим факторы, влияющие на деятельность данного предприятия. Инструментом проведения стратегического анализа макросреды фирмы «Харбелл» является PEST–анализ (STEP–анализ) (См. Таблицу 2.1).
Таблица 2.1 – Исходные данные для анализа факторов макросреды
Группа факторов |
Фактор |
Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора |
Определение возможности или угрозы |
Оценка (-30 +30) |
Коэф. Знач. |
Взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Политические |
1. Уровень политической стабильности 2. Характер политической борьбы |
ухудш. ухудш. |
угроза угроза |
-25 -25 |
0,5 0,5 |
-12,5 -12,5 |
Всего: |
1 |
-25 | ||||
Экономичес- кие |
1. Выполнение государственного (областного, местного) бюджета 2. Темп инфляции |
ухудш. ухудш. |
угроза угроза |
-20 -30 |
0,5 0,5 |
-10 -15 |
Всего: |
1 |
-25 | ||||
Правовые |
1. Введение в действие благоприятных законодательных актов для предпринимателей 2. Законы, ограничивающие деятельность предпринимателей |
ухудш. ухудш. |
угроза угроза |
-20 -20 |
0,4 0,6 |
-8 -12 |
Всего: |
1 |
-20 | ||||
Экологические |
1. Состояние природных ресурсов страны 2. Уровень загрязнения окружающей среды |
ухудш. ухудш. |
угроза угроза |
-5 -15 |
0,2 0,8 |
-1 -12 |
Всего: |
1 |
-13 | ||||
Научно-технические |
1. Инновации в отрасли создания товаров 2. Инновации в мкаркетинге |
улучш. улучш. |
угроза угроза |
-5 -5 |
0,5 0,5 |
-2,5 -2,5 |
Всего: |
1 |
-5 | ||||
Демографические |
1. Уровень рождаемости 2. Уровень смертности |
улучш. ухудш. |
угроза угроза |
-10 -20 |
0,5 0,5 |
-5 -10 |
Всего: |
-15 | |||||
Социально-культурные |
1. Социальная обеспеченность 2. Криминализация общества |
ухудш. ухудш. |
угроза угроза |
-25 -20 |
0,7 0,3 |
-17,5 -6 |
Всего: |
1 |
-23,5 | ||||
ИТОГО: |
-126,5 |