рефераты по менеджменту

Стратегический анализ фирмы "Харбелл"

Страница
6

Таблица 5.2 – Формулирование проблемного поля для предприятия с помощью матрицы SWOT-анализа

Микросреда предприятия

Макро- и мезосреда предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Квалификация персонала

2. Уровень подготовки кадров

3. Степень разработки управленческой философии

4. Маркетинговая стратегия

1. Степень стабильности

     

+15

+15

+7,5

+5

-6

     

Возможности

1. Поставки сырья

+21

+36

+36

+28,5

+26

+15

     

2. Появление новой продукции

+15

+30

+30

+22,5

+20

+9

     

3. Увеличение номенклатуры

+15

+30

+30

+22,5

+20

+9

     

4. Склонность покупателей к приобретению товаров данного предприятия

+12

+27

+27

+19,5

+17

+6

     

Угрозы

1. Повышение цен на сырье

-18

-3

-3

-10,5

-13

-24

     

2. Социальная обеспеченность

-17,5

-2,5

-2,5

-10

-12,5

-23,5

     

3. Темп инфляции

-15

0

0

-7,5

-10

-21

     

4. Уровень политической стабильности

-12,5

+2,5

+2,5

-5

-7,5

-18,5

     

На каждом полученном поле матрицы нужно рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить из них те, которые могут учитываться при разработке стратегии.

Поле Сильные стороны и Возможности.

Сильные стороны предприятия превосходят слабые, а рынок предоставляет больше возможностей, нежели образует угроз. В такой ситуации предприятие должно применять активные действия для укрепления позиций на рынке путем расширения своей части, дифференциации продуктов, выведением на рынок товаров- новичков. Устойчивое финансовое состояние дает возможность выделить ресурсы на научно-исследовательские работы, увеличивать инвестиционный портфель, преодолевать конкурентов.

Таблица 5.3- Количественная оценка проблем предприятия на основе матрицы SWOT-анализа

Проблема

Оценка

Стратегия

1. Степень отсутствия финансовой стабильности предприятия

- 24

Финансовая стратегия

2. Отсутствие эффективной маркетинговой политики

-13

Маркетинговая стратегия

3. Степень разработки управленческой философии

-10,5

Стратегия управления персоналом

4. Уровень подготовки кадров

-3

Кадровая стратегия

5.Квалификация персонала

-3

Функциональная стратегия

Поле Сильные стороны и Угрозы.

Предприятие должно использовать свои сильные стороны, которые преобладают, для нейтрализации внешних угроз, а не для роста, то есть переходить к позиционной обороне. Эти предприятия могут избирательно осуществлять "контратаки" — занимать отдельные рыночные ниши, но больше усилий должны направлять на стимулирование конкурентов и подготовку к активным действиям в будущем, когда возможности будут преобладать угрозы.

Поле Слабые стороны Возможности.

У предприятия преобладают слабые стороны, но имеются и благоприятные рыночные возможности. Нужно пытаться усилить конкурентные позиции в тех отраслях, где это возможно, с одновременной ликвидацией (продажей) слабых хозяйственных подразделов. Целесообразно концентрировать внимание на снижении уровня расходов и повышении конкурентоспособности предприятия.

Поле Слабые стороны и Угрозы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту