рефераты по менеджменту

Стратегический анализ фирмы "Харбелл"

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Стратегический анализ занимает важное место в процессе подготовки и принятия управленческих решений и является неотъемлемой частью планирования хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности. По той причине, что в условиях рыночной экономики руководители предприятий, главные бухгалтера и менеджеры разных уровней должны уделять больше внимания решению стратегических проблем. Здесь им на помощь приходит стратегический анализ, который основывается на материалах других экономических дисциплин и его целью является освоение знаний и методики и техники проведения аналитических исследований, выявление возможностей повышения эффективности производства, финансовой и инвестиционной деятельности.

Стратегический анализ имеет огромное значение для оценки результатов деятельности и изменения стратегического плана предприятия или его реализации.

Управление предприятием в условиях рыночной экономики невозможно без планирования хозяйственной деятельности на всех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Наиболее важным является стратегический уровень, на котором принимаются жизненно важные для дальнейшего развития предприятия управленческие решения. Стратегический уровень управления – это наивысший уровень, обеспечивающей функцией которого является стратегический анализ.

Исследуя суть стратегического анализа, необходимо обратить внимание на то, что этот термин, так же как и некоторые другие термины (стратегическое видение, стратегические цели, стратегическое управление и т.п.), было создано от слова стратегия. Следовательно, для определения особенностей стратегического анализа необходимо остановиться на том, что же такое стратегия и какое значение она имеет для предприятия.

Стратегия - это комплексный план деятельности предприятия, который разрабатывается на основе творческого научно обоснованного подхода и назначается для достижения долгосрочных глобальных целей предприятия.

Таким образом, стратегический анализ – это комплекс исследования позитивных и негативных факторов, которые могут повлиять на экономическое состояние предприятия в перспективе, а также путей достижения стратегических целей предприятия.

Цель работы – сделать предварительный анализ и SWOT-анализ производственной фирмы «Харбелл» и на основе полученных результатов дать рекомендации для улучшения эффективности деятельности фирмы.

Общая характеристика предприятия

Производственная фирма «Харбелл» работает на рынке кожгалантерейной продукции более 10 лет. Фирма «Харбелл» является лидером рекламно-сувенирного направления, украинским производителем фирменных спортивных, дорожных, деловых сумок, рюкзаков, бейсболок и других различных аксессуаров, исполненных в корпоративных цветах с использованием ленты, замочков, фурнитуры с логотипом фирмы заказчика. Разработка эксклюзивных моделей по каталогам и эскизам заказчика.

Фирма «Харбелл» является официальным поставщиком спортивных сумок для сборных команд Украины, а также спортивных сумок для Олимпийской сборной команды Украины. Благодаря превосходному качеству и дизайну выпускаемой продукции, компания «Харбелл» завоевала успех среди таких фирм, как представительства «Subaru», «Toyota», «Honda», ОАО ПБК «Славутич» и др. Постоянными партнерами являются фирмы «Brig», «Brig LTD»,Украинский центр транспортного сервиса «Лиски», ООО «ЕвроФудс ГБ Украина», «Торчин продукт», «На здоровье» и др.

Юридический адрес г.Харьов, 2-й Волгоградский въезд, 6.

Рисунок 1.1 – Структура управления предприятия

Рисунок 1.2 – Организационная структура предприятия

Таблица 1.1 – Основные потребители продукции предприятия

Название продукции

Основные потребители

1

2

Реклама, дизайнерское исполнение

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины»

Сувениры, реклама

«Майский чай», «Липтон», торговая группа «Рейнфорд» и др.

Рюкзаки, бейсболки

«Coca-Cola»

Спортивные сумки, футболки, бейсболки и др.

Олимпийская сборная команда Украины

Таблица 1.2 – Основные конкуренты предприятия

Наименование продукции

Основные конкуренты

Аппликация на ткани, логотипы, надписи

ЧП Чефранов О.Н.

Изготовление сувенирно-рекламной продукции

ЧП Малхасян

Рекламные услуги

Goresh, LTD

Сумки

Компания «Олимп», ЧП «Долли», ООО «АиК»

Ассортимент продукции: сумки поясные, спортивные, специальные, детские, дорожные, папки, рюкзаки, портфели, ранцы, кейсы, бейсболки, разработка, производство, пошив, сувенирная продукция, вышивка, шелкография, нанесение логотипа.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

Таблица 1.3 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

Название

Значение показателя

Прибыль предприятия, тыс.грн.

900

Производственные запасы , тыс.грн.

648

Среднеучетная численность рабочих, чел

102

Среднемесячная заработная плата работника, тыс.грн.

3,96

Рентабельность ,%

48

Таблица 1.4 – Финансовые показатели и коэффициенты финансовой деятельности предприятия

Название показателя

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Коэффициент текущей ликвидности

5,18

8,53

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,91

2,33

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,75

1,02

Рабочий капитал

1104

1356

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту