(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(46252383-4428821)-(45431583-43986338)=518317 руб.
Таким образом, расширение рынка сбыта позволит увеличить годовую прибыль от продаж на 518317 рублей.
3. Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения.
ОАО «Ростех» имеет три складских помещения. Площадь двух складов по 200 м. кв. используются на все 100%, третий склад не используется в производстве вовсе, т. к. заставлен старым оборудованием. Это оборудование можно продать на запасные части. Учитывая данный факт, то для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать его в аренду. Обратившись в риэлтерскую компанию предприятие получило предложение, в котором стоимость аренды за 1 кв. метр равен 680 рублей Прибыль в год составит: 120 * 680 * 12 = 979200 рублей
Таблица 23
Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия.
Показатели. |
Отчет |
План |
Отклонения |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка (нетто)от продажи товаров, продукции, работ , услуг. |
45431583 |
46410783 |
979200 |
102 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. |
43986338 |
4398338 |
0 |
0 |
Управленческие расходы. |
- |
- |
- |
- |
Валовая прибыль |
1445245 |
2424445 |
979200 |
102 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
1445245 |
2424445 |
979200 |
102 |
Годовая прибыль после сдачи склада в аренду составит 979200 рублей.
4. Мероприятие по расширению ассортимента
При торговле компьютерами и комплектующими, есть возможность наладить параллельную продажу канцелярских товаров, в частности – бумаги для принтеров и факсов. Это позволит нам расширить ассортимент выпускаемой продукции. Для проведения данного мероприятия нам необходимо принять на работу трех специалистов.
Рассчитаем затраты на заработную плату:
(1000 * 3) +35,6 = 4068
1000 – оклад 1 работника.
35,6 – социальные отчисления.
Затраты на производство составят:
4068 + (600 * 9,9) + (400 * 29,75) + (500 * 99,2) = 71508
Годовая прибыль составит:
((600 * 11,7) + (400 * 35) + (500 * 116,7)) * 12 = 94344
Себестоимость единицы продукции составляет:
35% - сырье и материалы;
20% - электроэнергия;
15% - заработная плата;
18% - налоги;
12% - общепроизводственные расходы.
Таблица 24
Пересчет статей калькуляции по мероприятию
Статьи калькуляции |
План |
% к итогу. | |
На объем, руб |
На 1руб, коп. |
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Сырье и материалы. |
23002 |
15,3 |
34,1 |
2.ГСМ |
14085 |
9,4 |
20,9 |
3. Зар/ плата |
10114 |
6,7 |
15,0 |
4. Единый социальный налог |
3600 |
2,4 |
5,3 |
5.Общепроизводственные расходы |
8094 |
5,4 |
12,0 |
6.Общехозяйственные расходы |
- |
- |
- |
7. Прочие расходы |
12147 |
8,1 |
18,0 |
8. Полная себестоимость. |
67440 |
36,8 |
100 |
В результате нововведения, данное предприятие увеличит годовую прибыль на 94344 рублей.
Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Исходными данными для расчета проектируемых величин технико-экономических показателей служат отчетные данные за 2005 г. Планируемый объем реализации определяется по формуле:
Уп=Уб+У1+У2+У3, (2)
где Уб - объем продукции в базовом периоде,;
У1, У2, У3-прирост объема продукции по проектируемым мероприятиям.
В данном случае произошло увеличение объема продукции в результате внедрения мероприятий по проведению рекламной компании, из-за расширения ассортимента , увеличения выпуска продукции.
Уп=49745000+1492350+9000000+67440=60304790рублей.
В результате внедрения мероприятий, увеличение численности составило 6 человек, т. о., в планируемом периоде численность будет 523 человека (Чп.раб.)