рефераты по менеджменту

Совершенствование оплаты труда работников сельского хозяйства (на примере СПК "Ляховичский")

Страница
14

Примечание. Источник: собственная разработка

Объемы реализации увеличились, что связано с тем, что годы были достаточно урожайными, что привело к увеличению валовых сборов и, соответственно к увеличению количества проданной продукции. В отношении картофеля это связано и с использованием высокоурожайного сорта « Скарб», которым засеяно 80% площади. Что касается молока, это объясняется постоянным ростом удоев (так, например, в 2004 году среднегодовой удой от коровы составил 5643 кг. ),

СПК « Ляховичский» является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на получение прибыли. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

В отличии от промышленных сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю продукцию, так как часть ее используется на внутрихозяйственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой- рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Руководство хозяйства это четко понимает.

Продукция сельского хозяйства в основном реализуется государству, которое обеспечивает продовольственную безопасность страны.

Ниже приведены данные (табл.2.1.8, 2.1.9) о каналах реализации товарной продукции в 2004 году.

Таблица 2.1.8 Структура товарной продукции растениеводства по основным каналам ее продажи за 2004г., % к итого

Виды товарной продукции

Продано всего, %

В том числе

Государству

На колхозном рынке

Работникам хозяйства

Другие каналы

Зерно

100

51,4

30,7

17.8

-

Картофель

100

4,7

67,9

27,3

-

Рапс

100

100

-

-

-

Примечание. Источник: собственная разработка

Таблица 2.1.9 Структура товарной продукции животноводства по основным каналам ее продажи за 2004г., % к итого.

Виды товарной продукции

Продано всего, %

В том числе

Государству

На колхозном рынке

Работникам хозяйства

Другие каналы

Молоко

100

99,9

0,1

-

-

Скот и птица в живой массе

100

95,7

0,75

3,5

-

Примечание. Источник: собственная разработка

Анализируя каналы сбыта, делаем вывод о том, что зерно (51,4%), рапс (100%), молоко (99,9%), скот и птица (95,7%) по большому счету реализуются государству. Картофель (67,9 %), а также зерно (30,7%) – колхозном рынке. Присутствует также реализация работникам хозяйства.

Продукция реализуется на Ляховичский молочный завод, Рейтановский хлебоприемный пункт, Барановичский , Березовский мясокомбинаты. И вот здесь возникают проблемы: данные предприятия зачастую не могут расплатиться сразу за поставленную продукцию и у хозяйства в балансе возникает дебиторская задолженность. Просроченная дебиторская задолженность означает недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты зарплаты,а также риск непогашения долгов. Так, например, дебиторская задолженность у предприятия на 2004г составила 113млн. руб. Особую актуальность проблема неплатежей приобретает в условиях инфляции.

Проблемой также является то ,что часто цены не покрывают затраты на производство продукции даже по себестоимости, что конечно же ведет к убыткам с/х предприятие.

Таблица 2.1.10 Средняя фактическая цена реализации 1 т. товарной продукции растениеводства по основным каналам ее реализации за 2004г, млн. руб.

Виды товарной продукции

Каналы реализации продукции

Государству

На колхозном рынке

Работникам хозяйства

Другие каналы

Зерно

244,7

267

96.1

-

Картофель

134,5

155,2

142,6

-

Рапс

400

-

-

-

Примечание. Источник: собственная разработка

Таблица 2.1.11 Средняя фактическая цена реализации 1 т. товарной продукции

Виды товарной продукции

Каналы реализации продукции

Государству

На колхозном рынке

Работникам хозяйства

Другие каналы

Скот и птица в живой массе

1780,0

2045,7

2173

-

Молоко (зачетная масса)

1000,0

14563

-

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту