рефераты по менеджменту

Сетевые методы разроботки нового изделия. НИР утюга

Страница
1

1. Введение

Цель курсовой работы заключается в систематизации, углублении и закреплении знаний по теоретическим основам системы планирования и создания нового изделия и приобретении практических навыков построения, расчета сетевых графиков, изучении организационно-экономических вопросов технической подготовки производства нового изделия.

Современная мирохозяйственная система характеризуется необходимостью постоянного роста продуктивности в условиях ограниченности первичных ресурсов. Поэтому в этой системе постоянно осуществляется перестройка составляющих ее компонентов и связей между ними с целью повышения эффективности использования ресурсов. Это достигается за счет непрекращающейся НИОКР и инновационной деятельности в различных секторах и на различных структурных уровнях экономики стран, регионов и всего мирового хозяйства в целом.

НИОКР - научно-исследовательские опытно конструкторские работы. Т.е. это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение движения по жизненному циклу продукции от возникновения идеи до организации производственного процесса по изготовлению продукции.

Обоснование направления исследования

В цивилизованной рыночной экономике, когда отсутствует дефицит товаров (утюги) и цены на эти товары регулируются лишь механизмом спроса и предложений, рост прибыли достигается снижением себестоимости товаров и повышением их качества. Необходимость снижать себестоимость и повышать качество побуждает предприятие внедрять новую технику и прогрессивную технологию, осваивать выпуск новых изделий.

Если в результате маркетинговых исследований выявлены потребности общества в новой продукции, то можно говорить о первом предпроизводственном этапе жизненного цикла изделия – этапе зарождения идеи, подготовки и разработки нового товара на рынке.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы охватывают все процессы научной деятельности – от зарождения идеи до воплощения ее в виде новых теоретических положений, новых средств и предметов труда, технологических процессов, методов организации производства.

По характеру получаемого результата НИОКР подразделяются на фундаментальные, поисковые, прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки. Опытно-конструкторские разработки предполагают конкретное конструктивно-технологическое воплощение результатов прикладных исследований, отработку и внедрение их в производство.

Окончание НИОКР чаще всего связано с изучением результатов, патентными исследованиями по отечественным и зарубежным изобретениям, возможностью приобрести необходимые лицензии.

Технологическая подготовка производства является продолжением конструкторской стадии. Ее цель – разработка методов изготовления спроектированной продукции. Качество технологической подготовки предопределяется минимизацией трудовых и материальных затрат на осуществление технологических процессов, изготовление и сборку изделия.

Практика показывает важность и значимость этапов технической подготовки производства. Известно, например, что доля затрат на НИР и ОКР составляет максимум 10% от всех суммарных затрат за жизненный цикл изделия. Но степень воздействия этих стадий на уровень суммарных затрат максимальная. Ошибка "ценой" в 1%, допущенная при проведении НИР, вызывает лавинообразное нарастание потерь – примерно 10% в ОКР, 100% - в производстве и 1000% – в эксплуатации.

Построение модели комплекса работ

Формирование перечня работ по программе

Изделие

Программа

16. Утюг

НИР

Наименование работ

Код работы

Программа НИР

1.

Обоснование направления исследований

1-2

2.

Изучение реферативной литературы

2-3

3.

Анализ существующих методов решения поставленной задачи

2-4

4.

Технико-экономическое обоснование необходимости проведения НИР

3-5

5.

Составление сметы затрат на НИР

5-7

(5)

Теоретическое обоснование необходимости НИР

4-5

6.

Утверждение календарного плана НИР

5-6

7.

Отбор лучших идей

6-10

8.

Ранжировка составных элементов идей

10-11

9.

Проведение мозгового штурма проблемы у сбытовиков

7-8

10.

Исследование результатов мозгового штурма проблемы у потребителей

7-9

11.

Сбор исходной статистической информации

9-14

12.

Статистическая обработка исходной информации

8-14

13.

Выдвижение научной гипотезы

14-17

14.

Первичная апробация научной гипотезы

14-16

15.

Разработка замысла нового товара

11-13

16.

Апробация замысла нового товара

11-12

17.

Отбор лучших замыслов нового товара

13-15

18.

Утверждение замысла как базового варианта нового изделия

12-15

19.

Проведение научных расчетов и обоснований

17-18

20.

Уточнение научных расчетов и обоснований

16-18

(21,1)

Итоги расчетов

18-19

(21,2)

Анализ по новому товару

15-19

21.

Корректировка содержания проводимых работ по НИР

19-20

22.

Осуществление обратной связи с заказчиком НИР

20-21

23.

Учет результатов обратной связи с заказчиком НИР в проведении научных исследований

20-22

24.

Апробация результатов НИР в научной печати

22-23

(24)

Подготовка отчета

21-23

25.

Оформление результатов НИР в виде научного отчета

23-24

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту