В данном разделе описываются основные права Организационно-контрольного отдела, среди которых характеризуется возможность запроса и получения у руководителей структурных подразделений администрации, мэрии, муниципальных предприятий и учреждений информации, необходимой для выполнения возложенных на отдел задач, но отсутствует возможность использования финансовых или материальных ресурсов.
Также отдел имеет право проводить совещания по вопросам компетенции отдела с участием представителей структурных подразделений администрации, мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Организационно-контрольный отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом главы администрации по представлению заместителя главы администрации. Он несет ответственность за деятельность отдела.
В этом разделе описаны функции, выполняемые непосредственно начальником отдела:
- руководство деятельностью отдела, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- осуществление контроля за исполнением работниками отдела своих обязанностей;
- возможность действия от имени отдела, представление его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
- внесение заместителю главы администрации на рассмотрение предложений о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не исполняющих правовые акты, поручение и резолюции мэра, главы администрации.
- подпись документов, направляемых от имени отдела;
- оказывает содействие повышению квалификации работников отдела, соблюдению ими трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
- выполнение других функций, необходимых для обеспечения деятельности отдела.
Также указывается, что отдел формируется из специалистов, выполняющих свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом главы администрации, и то, что отдел является держателем печати и штампа администрации.
Мы видим, что достаточно подробно описываются функции начальника Организационно-контрольного отдела, но нет условий и порядка замещения временно отсутствующих работников, в том числе и самого начальника. Также отсутствует перечень отдельных должностей, которые непосредственно подчинены работнику в связи с его должностью (трудовой функцией) или которым он обязан подчинятся по работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе теоретического анализа было установлено, что должностная инструкция является основным организационно - правовым документом организации. Кроме того, должностная инструкция является средством защиты прав, как работника, так и работодателя при возникновении трудовых споров.
Проделанный анализ работы сотрудников, выделение основных задач, результатов, процессов, схем взаимодействия, максимально полно описывающих деятельность, позволяет облегчить процесс подбора кандидатов на ту или иную должность. Позволяет определить насколько кандидат способен выполнять предъявляемые ему функции.
Таким образом, можем сделать заключение, что должностная инструкция является обязательным документом, разрешающая одну из проблем эффективного управления организацией.
Что касается должностных инструкций организационно-контрольного отдела Администрации Центрального района, то как орган управления государственной власти он имеет правильно, полно изложенные и оформленные должностные инструкции. Некоторые моменты соблюдаются не так тщательно, местами, даже небрежно, но это связанно в первую очередь с большой загруженностью работой и отдела, в частности, и Администрации, в целом.
Приложение 1
Характеристика персонала Организационно-контрольного отдела Администрации Центрального района г. Новосибирска
(данные за 2007 – 2008 гг.)
Характеризующий показатель | Количество человек |
1. Численность работников | 9 |
2. Количество работников женщин | 8 |
3. Количество работников мужчин | 1 |
4. Количество работников с высшим образованием | 9 |
5. Работники до 25 лет | 2 |
6. Работники от 26 до 45 лет | 3 |
7. Работники старше 45 лет | 4 |
АНКЕТА
Приложение 2
1. Имя _
2. Фамилия _
3. Дата и год рождения _
4. Электронный адрес
5. Довольны ли Вы своей работой:
А) Да
Б) Нет
В) Не уверен
6. Сменили бы Вы работу, если бы Вам предложили лучшую зарплату:
А) Да
Б) Нет
В) Зависит от того, какая зарплата
Г) Не знаю
7. Были бы Вы готовы переехать ради новой работы:
А) Да
Б) Нет
В) Зависит от того, как далеко переехать
8. Что Вам нравится в вашей работе:
А) Зарплата
Б) Трудовой процесс
В) Коллектив
Г) Начальник
Д) Другое
9. А что не нравится:
А) Я думаю, что заслуживаю большего
Б) Начальник
В) Коллеги
Г) Другое
10. Опишите работу Вашей мечты:
_
_
Спасибо за участие!
Приложение 3
Результаты анкетирования Организационно-контрольного отдела Администрации Центрального района г. Новосибирска.
Число опрошенных: 100% (9 человек)
Число довольных своей работой: 89% (8 человек)
Число готовых сметить работу на более оплачиваемую:
56% (5 человек)
Число готовых переехать ради новой работы: 22% (2 человека)
Положительные отличительные стороны работы, в порядке значимости:
Коллектив – 45% (4 человека)
Трудовой процесс – 33% (3 человека)
Зарплата – 11% (1 человек)
Другое – 11% (1 человек)
Отрицательные стороны работы, в порядке значимости:
Я думаю, что заслуживаю большего – 67% (6 человек)
Другое – 33% (3 человека)
Выводы:
Анкетирование показало, что большинство опрошенных довольны своей работой, атмосферой в коллективе и в целом трудовым процессом, однако считают низкой оплату своего труда, и высока вероятность утечки кадров по это причине.