Оценка своевременности и качества выполнения функциональных обязанностей производиться руководителем работника с применением в случае необходимости следующих форм воздействия:
- мер административного воздействия, применяемых администрацией организации в соответствии с гражданским кодексом РФ, КЗоТ РФ, философией предприятия и типовыми правилами внутреннего трудового распорядка;
- мер материального воздействия, основной формой которых является изменение должностного оклада и депремирование, т.е. полное или частичное лишение премии в соответствии с действующим положением об оплате труда [1].
Раздел «Взаимоотношения» (связи по должности)» устанавливает субординацию, подчинение, взаимозаменяемость и, как правило, содержит:
- перечень структурных подразделений и (или) отдельных должностей, которые непосредственно подчинены работнику в связи с его должностью (трудовой функцией) или которым он обязан подчинятся по работе;
- условия и порядок замещения временно отсутствующего работника. В этом разделе могут быть указаны иные дополнительные положения, уточняющие положение работника, занимающего указанную должность, регламентирующие его деятельность.
В разделе «Поощрения» указываются формы морального и материального поощрения за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей и отсутствие нарушений трудовой дисциплины:
а) Формы морального поощрения: объявить благодарность, наградить Почетной грамотой, занести на Доску почета, представить к правительственной награде.
б) Формы материального поощрения: увеличить гарантированную оплату, увеличить должностной оклад, изменить вознаграждение за результат, выдать премию, наградить ценным подарком, предоставить бесплатную путевку, предоставить беспроцентный кредит на покупку дорогостоящего товара и др.
в) Оценка эффективности работы конкретного работника осуществляется по результатам выполнения показателей, закрепленных за структурным подразделением. Оценку конкретного вклада работника определяет руководитель подразделения, а последнего директор предприятия [1].
Основной задачей администрации является решение вопросов местного значения, выполнение решений городского Совета, постановлений и распоряжений мэра на территории района города с целью обеспечения жизнедеятельности населения и социально-экономического развития района.
Администрация района города Новосибирска является территориальным органом мэрии Новосибирска.
Схема структуры администрации Центрального района города Новосибирска показана в Приложении 4
Заместители главы администрации Центрального района |
Деятельность, за которую несет персональную ответственность |
Первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству |
Выработка и реализация решений по вопросам жизнеобеспечения района и стабильному функционированию районного хозяйства. |
Заместитель главы администрации по экономике и доходам |
Выработка и реализация решений по вопросам состояния и развития экономической и финансовой сфер района (в том числе бюджетной, тарифной, налоговой, промышленной и инвестиционной политики), земельных и имущественных отношений, развития на территории района сферы услуг (общественного питания, торговли, бытового обслуживания, туризма, ритуальных услуг), взаимодействия с производственными и предпринимательскими структурами, содействия развитию сферы материального производства, включая вопросы развития промышленности, науки и научного обслуживания, статистической деятельности. |
Заместитель главы администрации по социальной сфере |
Выработка и реализация решений по вопросам состояния и развития социальной политики, районной политики в области здравоохранения, образования, культуры, спорта и работы с молодежью |
Заместитель главы администрации по организационной работе |
Выработка и реализация решений по вопросам организационного обеспечения деятельности администрации, кадровой и информационной политики администрации, взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, политическими партиями, содействия созданию и развитию территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления; обеспечения общественной безопасности |
В состав Администрации Новосибирска входят следующие отделы:
Отдел энергетики, инженерных коммуникаций и транспорта
Отдел благоустройства и озеленения
Отдел по жилищным вопросам
Отдел архитектуры и строительства
Отдел – районная административно-техническая инспекция
Отдел образования
Отдел здравоохранения
Отдел социальной поддержки населения
Отдел пособий и компенсационных выплат
Отдел по культуре и делам молодёжи
Отдел по физической культуре и спорту
Отдел опеки и попечительства
Отдел экономического развития и трудовых отношений
Отдел торговли и защиты прав потребителей
Отдел земельных и имущественных отношений
Организационно-контрольный отдел
Хозяйственный отдел
Отдел информатизации и связи
Отдел бухгалтерского учета
Юридический отдел.
В общих положениях Организационно-контрольного отдела полностью указывается функция управления, которую реализует отдел в соответствии с матрицей распределения функций между остальными отделами Администрации, т.е.Организационно-контрольный отдел является структурным подразделением администрации Центрального района, входящим в структуру управления заместителя главы администрации по организационной работе.
Также указан перечень основных нормативных актов, положений и инструкций, которыми должен руководствоваться отдел при выполнении своих обязанностей, это:
Конституция Российской Федерации,
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Новосибирской области,
Устав города Новосибирска,
Положение об администрации района,
решения городского Совета,
постановления и распоряжения мэра,
приказы главы администрации.
Однако мы видим, что не указана основная цель данного отдела, которая должна определять вектор развития и направление его работы.
В данном разделе описываются основные обязанности отдела. Мы видим полный перечень задач, поставленных перед отделом, таких как:
- организационное обеспечение: