При увеличении арендной платы или платы за рекламу на 10%, как показано в ПРИЛОЖЕНИИ 5, практически ни чего не меняется. Причем изменение этих показателей приводит к одинаковой прибыли. Значит наша модель почти не чувствительно к изменению арендной платы и платы за рекламу.
Вывод: данному магазину при данных планах для увеличении прибыли и уменьшении затрат выгоднее повышать процентные надбавки на цену товара, нежели больше продавать дисков.
Документирование - это бюджетный контроль. Принцип её действия заключается в том, что она высчитывает операционную прибыль и УНП, что поможет определять количество продукции, которую нужно продавать, чтобы не остаться в убытке и максимизировать прибыль. Т.е. с помощью этой модели можно заранее предугадать последствия реализации планов данного руководителя, до того как он начнет претворять их в действительности.
Данная модель определяет операционную прибыль и УНП при изменении количества продаваемой продукции, цены, транспортных издержек.
Описание работы с моделью и таблицей:
При работе с финансовой моделью необходимо работать с электронными таблицами. Нужно вводить данные во «Входные данные». В результате чего автоматически будет вычисляться (т.к. в модель внесены формулы) расчётная часть и выходные данные.
При подборе различных данных можно анализировать модель и выбирать наилучшие результаты.
Таблица состоит из 6 столбцов и 24 строк. Первый столбец представляет собой наименование элементов, а 2,3,4,5 столбцы содержат числовые значения. 6 столбец показывает благоприятность данного. Т.е. хорошие или плохие данные показатели в модели. В строках с 1 по 12 указаны входные данные. С 13 по 21 – расчётная часть. И 22 – 24 – выходные данные.
Входные данные – это те данные, которые нужны для начинания и поддержания данной деятельности. В расчетной части показываются различные вычисления, для того, чтобы выявит прибыль данного предприятия. В выходных данных показывается сама постоянная прибыль данного предприятия и УНП. При изменении каких-либо входных данных, соответственно будут меняться некоторые данные расчетной части и выходные данные. Т.е. с помощью этой модели можно выявить недостатки данного предприятия, те показатели, из-за которых прибыль меняется, и по возможности вовремя проследить и исправить эти недостатки.
Все формулы данной таблицы смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 6.
Заключение
Рассмотрим сильные и слабые стороны финансовой модели:
Слабые стороны:
1. возможность модели оказаться слишком грубой для того, чтобы в будущем отвечать изменяющимся требованиям.
2. менеджеры забывают, что модели при планировании позволяют получить только прогноз, а не факты.
3. опасность чрезмерного упрощения, т.е. отбрасывание существенных факторов на этапе проектирования модели.
4. не все важные зависимости могут быть выражены математически.
Сильные стороны:
1. экономия времени и денег.
2. достижение лучшего понимания конкретной задачи в результате проектирования и создания модели для решения этой задачи.
3. создание основы для решения задач.
4. расширение круга рассматриваемых возможных вариантов будущего развития путём проигрывания ситуации типа “Что, если?”.
С точки зрения реализации сильной стороны финансовой модели является то, что размеры магазина не велики, это позволяет обеспечить тщательный организационный контроль и более эффективный контроль за издержками.
Слабой стороной с точки зрения реализации является то, что нельзя точно спрогнозировать объём продаж продукции, значит, нам придётся постоянно приспосабливаться к изменяющемуся спросу.
Рекомендации по развитию модели:
1. Увеличение ассортимента продукции.
2. Расширение персонала и выплата зарплаты в зависимости от выручки (5% от выручки).
4. Внести налоги
5. Получение объявленной прибыли
6. Добавить % по займу
7. Если возможно, то увеличить процентную надбавку
В результате увеличатся входные параметры, и усложнится расчётная часть.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Входные данные |
Первоначальный бюджет |
Фактические результаты |
Гибкий бюджет |
Отклонение |
Блогопр\неблагопр |
Количество CD дисков, шт.\мес. |
800 |
1000 |
1000 |
0 |
благоприятно |
Количество DVD дисков, шт.\мес. |
1500 |
2000 |
2000 |
0 |
блогоприятно |
Закупочная цена CD дисков, руб.\шт. |
50 |
45 |
50 |
-5 |
благоприятно |
Закупочная цена DVD дисков, руб.\шт. |
70 |
70 |
70 |
0 |
благоприятно |
Процентная надбавка, % |
100 |
100 |
100 |
0 |
благоприятно |
Аренда, руб.\мес. |
2000 |
2200 |
2000 |
200 |
неблагоприятно |
Транспортные расходы, руб.\мес. |
70 |
100 |
70 |
30 |
неблагоприятно |
Стоимость оборудования, руб. |
6000 |
6000 |
6000 |
0 |
благоприятно |
Срок службы, лет |
5 |
5 |
5 |
0 |
благоприятно |
Заработная плата продавца, руб.\мес. |
3000 |
3500 |
3000 |
500 |
неблагоприятно |
Реклама, руб.\мес. |
2000 |
2000 |
2000 |
0 |
благоприятно |
Расчетная часть | |||||
Цена продажи CD дисков, руб.\мес. |
100 |
90 |
100 |
-10 |
благоприятно |
Цена продажи DVD дисков, руб.\мес. |
140 |
140 |
140 |
0 |
благоприятно |
Выручка, руб.\мес. |
290000 |
370000 |
380000 |
-10000 |
благоприятно |
Себистоимость прод. дисков, руб.\мес. |
145000 |
185000 |
190000 |
-5000 |
благоприятно |
Валовая прибыль, руб.\мес. |
145000 |
185000 |
190000 |
-5000 |
благоприятно |
Амортизация, руб.\мес. |
100 |
100 |
100 |
0 |
благоприятно |
Операционные затраты, руб.\мес. |
7170 |
7900 |
7170 |
730 |
неблагоприятно |
Удельн. маржн. Прибыль, руб.\шт. |
120 |
115 |
120 |
-5 |
благоприятно |
Выходные данные | |||||
Операционная прибыль, руб.\мес. |
137830 |
177100 |
182830 |
-5730 |
благоприятно |
УНП, шт.\мес. |
59,75 |
68,69565217 |
59,75 |
8,945652174 |
неблагоприятно |