Введение
Современная концепция управления проектом базируется на понятии «проект», который выступает не только как объект управления, обладающий специфическими чертами, но и как базовое свойство управления проектом.
Что же такое проект? Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований, написание курсовой работы… Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:
1. они направлены на достижение конкретных целей;
2. они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик имеет важный внутренний смысл. Казалось бы, общая методология управления проектом (УП) хорошо известна.[3] Однако, до сих пор зачастую под методами УП понимаются, прежде всего, методы календарного планирования и контроля. На практике же выясняется, что грамотная разработка планов и следование им не является панацеей. Эффективное управление проектами подразумевает системный взгляд на проект и его окружение, в основе которого учет всего множества составляющих реализации проекта - финансовых, временных, организационных, технических и т.д. в этом и состоит актуальность исследования предприятия с точки зрения управления проектом.
Целью написания данной работы является разработка проекта по выпуску журнала.
Курсовая работа по управлению инновационным проектом включает в себя семь глав:
Первая глава посвящена характеристике выбранного предприятия и описанию организационной структуры;
Во второй главе рассматриваются исходных данные и условия проекта: определение цели и задач проекта, суть проекта, окружения проекта, характеристика кадрового состава с точки зрения возможности осуществления инновационного проекта;
В третей главе проведен анализ рынка сбыта: определение потребителей продукции проекта, предложений аналогичной продукции в регионе, конкурентоспособности проекта;
В четвертой главе составлен прогноз производства намечаемой к выпуску продукции: определение технологических процессов, требований к организации производства, состава необходимого оборудования, сырья и материалов, требуемых для производства;
Пятая глава определяет финансовую и экономическую эффективность проекта;
В шестой главе приведены выгод и недостатков по реализации проекта;
В седьмой главе составление плана мероприятий по разработке и реализации проекта.
Объектом исследования является предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Курсив».
Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Курсив» (ООО «Курсив»)
Юридический адрес: 656907, г. Барнаул, ул. Мира 14а-4
Почтовый адрес: г. Барнаул, ул. М.Горького, 45,
ОГРН 1032202274301, ИНН 2225061084/222501001
Создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 02 апреля 2004 г. на основании статьи 87.
Предприятие является коммерческой организацией, действующей в рекламно-издательской сфере и полиграфической продукции.
Основным видом деятельности предприятия является:
- выпуск периодических изданий «Ах, эта свадьба…», «Семейный доктор», «Витрина»;
Дополнительные услуги, оказываемые предприятием:
- дизайн полиграфической продукции;
- допечатная подготовка;
- вёрстка;
- наружная реклама;
- а также осуществление коммерческих, торгово-посреднических, в том числе бартерных операций и т.д.
Ассортимент продукции и услуг постоянно обновляется на основании анализа потребностей покупателя. На предприятии действует система скидок. ООО «Курсив» - достаточно надежный партнер в бизнесе.
На данный момент в организации работает 19 человек.
Организационная структура ООО «Курсив» на рис. 1
рис. 1. Организационная структура ООО «Курсив»
Предприятия имеет опыт проведения социально значимого проекта «Любимый дворик» в октябре 2005 года.
Обязательным условием конкурса являлось создание детской площадки во дворе дома собственными силами жильцов.
ООО «Курсив» в лице журнала «Недвижимость Барнаул» выступила в качестве инициатора, заказчика и организатора данного конкурса. Соучредители конкурса «Любимый дворик» стали: ОАО «Алтайские коммунальные системы», ООО «Барнаул энэрго», Краевой Вычислительный Центр «Система «Город», фирма «Игромир».
Цель и задачи проекта
ООО «Курсив» с августа 2008 года реализуют проект «Детский мир для мам и пап», целью и назначением которого являются:
• создание исчерпывающего источника информации для потребителей о полном комплексе товаров и услуг для детей, которые предоставляются в Алтайском крае;
• предоставление информации о лечебно-оздоровительных мероприятиях и учреждениях, лекарствах и препаратах, предназначенных для детей;
• освещение туристических, спортивных и культурно-познавательных мероприятий для детей и их родителей.
Суть проекта
Рекламно-информационный журнал «Детский мир для мам и пап» - это первый в городе Барнауле специализированный журнал, освещающий рынок товаров и услуг для детей до 18 лет.
Журнал призван в первую очередь регулярно освещать рынок товаров для детей, тенденции детской моды, особенности услуг для детей.
В журнале предполагается размещение выступлений специалистов различного профиля: детских и семейных психологов, семейных врачей, организаторов досуга, в том числе семейного и детского туризма.
Журнал обнародует мнения экспертов по качеству различных групп товаров: продуктов питания, игрушек, одежды и обуви, учебников и канцелярских принадлежностей.
Здесь будут размещаться советы специалистов по организации культурного и спортивного досуга детей, рекомендации специалистов дошкольного и школьного образования, сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних.
Юные любители компьютерных игр найдут здесь советы специалистов.
Журнал станет площадкой для организации районных и городских праздников и мероприятий для детей и юношества.
Формат издания: А5+ (165*220мм.), от 40 полноцветных полос на глянцевой бумаге, лакированная обложка, склейка. Тираж - 5000 экземпляров в месяц.
Окружение проекта
Для осуществления проекта потребуется первоначальный стартовый капитал в размере 500 тыс. руб. из них 251 тыс. руб. потребуется на приобретение необходимого оборудования, 229 тыс. руб. на оплату «пилотного» номера журнала и первоначальную заработную плату специалистам, 20 тыс. руб. – не материальные активы. Эти затраты будут включены в виды издержек – машины и оборудование, нематериальные активы и прочие затраты при определении себестоимости продукции.