Таблица 7. Матрица Ансоффа кондитерского цеха «7 Небо».
Используя данную матрицу, выбираем стратегии в порядке очередности:
1. Старый товар на старый рынок – традиционные торты и пирожные, рулеты, восточные сладости существующим клиентам, делающим заявку, не включающую в себя весь ассортиментный перечень.
2. Новый товар на старый рынок – низкокалорийные торты и пирожные существующим клиентам, не рискующим заказывать новую продукцию
3. Старый товар на новый рынок – поиск новых клиентов в Челябинске и поселках г. Копейска и предложение им всего ассортиментного перечня продукции.
Вывод: эти стратегии характеризуются улучшением потребительских качеств продукции, разработкой нового продукта, разработкой механизмов продвижения данных товаров, что соответствует целям проекта.
Для определения портфеля продукции и анализа его жизненного цикла воспользуемся матрицей Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
рис. 7.
Дойные коровы Традиционные торты:
Пирожное
| Звезды Низкокалорийные торы и пирожные и продукция люкс – класса:
|
Собаки Хлебобулочные изделия | Дикие кошки Рулеты, кексы, восточные сладости |
|
Рисунок 7. Матрица БКГ кондитерского цеха «7 Небо»
Рисунок 8. Портфель продукции кондитерского цеха «7 Небо»
Вывод: предприятию следует осуществлять развитие «звезд», для обеспечения ими существенного притока денежных средств, «кошкам» - характерен термин «вопросительные знаки», необходимо просчитать объемы производимой продукции данного вида товара; «дойные коровы» лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов производства этих видов продукции, так как они приносят предприятию стабильный, основной приток денежных средств; «собаки» в данном случае просто убыточны, необходимо организовать постепенный уход их с рынка.
В состав основных задач хода реализации проекта входят: контроль за выполнением работ, выявление и анализ возникающих отклонений, корректирование и осуществление организационно-технологических, экономических и технических решений. Процессы сбора и обработки данных о достигнутых результатах и фактических затратах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу, для координации работ оперативного планирования и управления, что представлено в диаграмме Ганта (рис. 9)
Время Мероприятия | февраль | март | апрель | май | июнь | |||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1 |
Анализ дел на предприятии | * | ||||||||||
2 |
Разработка стратегии совершенствования системы сбыта. | * | * | |||||||||
3 |
Разработка технологии производства новой продукции | * | * | * | * | |||||||
4 |
Анализ поставщиков недостающего оборудования | * | ||||||||||
5 |
Закуп и монтирование оборудования | * | ||||||||||
6 |
Обучение персонала | * | ||||||||||
7 |
Получение сертификатов на новую продукцию | * | * | * | * | |||||||
8 |
Опрос клиентов на желаемое время доставки продукции | * | ||||||||||
9 |
Разработка нового графика доставки и его внедрение | * | * | |||||||||
10 |
Разработка и проведение промоакций | * | * | |||||||||
11 |
Поиск рекламного агентства и заключение договора с ним | * | ||||||||||
12 |
Разработка и выпуск рекламных материалов | * | * | |||||||||
13 |
Разработка и проведение обучающих семинаров по качеству продукции | * | * | * | ||||||||
14 |
Разработка плана реализации новой продукции | * |