рефераты по менеджменту

Разработка и реализация проекта совершенствования системы сбыта продукции кондитерского цеха "7 Небо"

Страница
2

Таблица 1 Модель баланса противоположных интересов.

Анализ внешних факторов. Макросреда.

Внешняя среда – сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.

Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важнейшим процессом стратегического планирования и управления.

Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения – метод STEEP-анализа (табл. 2)

S – социальный фактор

1. Улучшение демографической ситуации

2. Повышение уровня жизни населения

3. Стабильность жизни людей

Т – технологический фактор

1. НТП обуславливает появление нового оборудования, повышающего скорость и качество производства

2. Появляются новые требования ГОСТ

Е – экономический фактор

1. Покупательская способность населения

2. Уровень инфляции

3. Налоги

Е – экологический фактор

Доступность сырья, полученного в результате экологически безопасного производства.

Р – политический фактор

1. Политическая ситуация в стране

2. Изменения законодательства в отношении пищевой промышленности

Таблица 2. SТЕЕР - анализ внешних факторов – макросреда кондитерского цеха «7 Небо»

Анализ внешних факторов. Микросреда.

Необходимо проанализировать непосредственное окружение организации – партнеров, конкурентов, потребителей, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.

Подход к анализу конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы «алмаза» конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы, толщиной стрелки выделена мощность влияния на предприятие.

Рисунок 2. Модель конкуренции Портера.

Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко представить те направления, по которым фирма должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.

Поставщики.

Кондитерский цех «7 Небо» работает с 10 поставщиками, находящимися в г. Челябинске и г. Копейске.

Для обеспечения производственного процесса по изготовлению кондитерских изделий требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 100 наименований.

Основными поставщиками предприятия являются:

· ООО «Феодосия-сервис» г. Челябинск

· ООО «Лейпуриен Тукку» г. Челябинск

· «Челябинская птицефабрика»

· Цех по заготовке плодов и овощей г. Копейск

Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.

Оплата сырья осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает трех дней. Кондитерским цехом «7 Небо» заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.

Потребители.

При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство кондитерских и хлебобулочных изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

Реализация продукции кондитерского цеха осуществляется через контрагентов – продовольственные магазины Челябинска и Копейска, а также две собственные точки сбыта: универсам «7 Небо» и павильон на продовольственном рынке «Янтарь» г. Копейск. Таблица и график ежедневной реализации представлена ниже.

Периодичность заявок

Точки сбыта

Заказываемый ассортимент

%, к общей дневной выручке

Ежедневные заявки

Собственные точки сбыта

Весь ассортимент

23%

Средние магазины

Торты, пирожное, х/б изделия

13%

Маленькие магазины

Пирожное, х/б изделия

7%

Заявки 2-3 раза в неделю

Средние магазины

Торты, пирожное, х/б изделия

30%

Еженедельные заявки

Средние магазины

Торты, пирожное, х/б изделия

27%

Таблица 3.ежедневная реализация продукции

Рисунок 3. График ежедневной реализации продукции.

Конкуренты

Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются:

· цена

· качество продукции

· ассортиментный перечень

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты кондитерского цеха «7 Небо» находятся в Челябинской области и работают в производстве кондитерских изделий несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

Конкурентами кондитерского цеха «7 Небо» являются:

· Кондитерский цех «Мирабель Канди» ИП Тимошек, г. Копейск

· Копейский хлебокомбинат

· Коркинский хлебокомбинат

· Фабрика тортов «Мирель» г. Челябинск

· «Ravela», «Усладов» г. Челябинск

Первые три предприятия являются основными конкурентами кондитерского цеха, т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом. Остальным предприятиям, кондитерский цех «7 Небо» может составить незначительную конкуренцию в г. Копейске.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту