Для прочих затрат вообще характерен двойной способ покрытия. В пределах законодательно установленных нормативов их относят на себестоимость продукции, сверхнормативные расходы погашаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.
Такое специфическое отнесение затрат на себестоимость продукции позволяет государству влиять на величину основных показателей деятельности предприятия. Для предприятия себестоимость является основой для определения цен на производимую продукцию и соответственно базой для определения прибыли от реализации продукции и налога на прибыль. Взаимосвязь этих показателей будет отражена далее в моей работе.
На предприятиях планируются и учитываются следующие основные показатели издержек: затраты на производство, себестоимость товарной и реализованной продукции которые рассчитываются по следующим этапам:
1. Определяется производственная способность (PS) – совокупность затрат, связанных только с производством. Сюда войдут затраты, учитываемые по всем пяти экономическим элементам или первым одиннадцати калькуляционным статьям.
2. Определяется себестоимость валовой продукции (SВП). Она отличается от производственной способности на величину изменений остатков расходов будущих периодов. Их увеличение уменьшает производственную способность и наоборот.
SВП = Ор.б.п.1 + PS – Ор.б.п.2,
где Ор.б.п.1 – остатки расходов будущих периодов на начало отчетного периода,
Ор.б.п.2– остатки расходов будущих периодов на конец отчетного периода.
1. Определяется себестоимость товарной продукции (Sт). При этом себестоимость валовой продукции корректируется на изменение остатков незавершенного производства – прирост остатков снижает себестоимость и наоборот.
Sт = Он.п.1 + SВП - Он.п.2,
где Он.п.1 - остатки незавершенного производства на начало отчетного периода,
Он.п.2 - остатки незавершенного производства на конец отчетного периода.
2. Определяется полная себестоимость товарной продукции (Sтпол). При этом себестоимость товарной продукции увеличивается на непроизводственные затраты (SНЗ) – двенадцатая статья калькуляции.
Sтпол = Sт + SНЗ
5. Определяется себестоимость реализованной продукции (СРП). При этом величина полной себестоимости товарной продукции уменьшается (увеличивается) на положительное (отрицательное) изменение остатков готовой нереализованной продукции.
SРП = Онр.п.1 + Sтпол - Онр.п.2,
где Онр.п.1 - остатки нереализованной продукции на начало отчетного периода ( по фактической себестоимости),
Онр.п.2 - остатки нереализованной продукции на конец отчетного периода.
При планировании себестоимости следует учесть, что плановый период должен совпадать с отчетным (год, квартал). Это позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами.
Состав остатков нереализованной продукции зависит от метода учета выручки от реализации продукции на предприятии. Если используется метод начисления при ее расчете, то после отгрузки товаров и выписки платежных документов, продукция считается реализованной и следовательно остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадают с фактическими складскими запасами. При кассовом методе учета выручки, продукция считается нереализованной до момента поступления за нее денег на расчетный счет предприятия. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости предыдущего отчетного периода.
Понятие «муниципальное управление» отражает комплексное и многообразное явление, которое порождает различные подходы к его исследованию.
Под местным самоуправлением понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении[1] местным органам власти и их должностным лицам предоставляется право и реальная возможность регулировать подведомственные вопросы и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения.
Рассмотрим функции и задачи местного самоуправления.
Функции – это совокупность действий и операций, которые осуществляются управляющими субъектами для достижения определенных подцелей в рамках единой целенаправленной деятельности. Функции управления в социально-экономических системах (к которым относится и местное самоуправление) объективны по своей природе и реализуются путём принятия управленческих решений уполномоченными органами и должностными лицами.
Основными функциями управления являются[2]:
1) прогнозирование изменений в развитии каких-либо событий и процессов на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учётом всех условий и факторов влияния;
2) планирование – определение направлений, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей в организации деятельности;
3) выработка, обоснование и принятие решений и организация их исполнения;
4) распорядительство и координация действий субъектов, осуществляющих деятельность по реализации управленческого решения;
5) правовое регулирование исполнительно-распорядительной деятельности;
6) контроль с целью выявить и устранить отклонения в реализации решений и принятие мер к нарушителям;
7) учёт людских, материальных и финансовых ресурсов;
8) информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;
9) кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.
Перечисленные функции являются основными для исполнительных органов местного самоуправления и по существу характеризуют содержание их деятельности. Отношения, связанные с реализацией этих функций, регулируются нормами административного права[3].
При реализации вышеуказанных функций выборные и иные должностные лица местного самоуправления формулируют цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым задачи и обеспечивают их решение.
Задачи – это перечень мер, мероприятий, действий и операций, которые должны осуществлять исполнители, чтобы приблизится к сформулированной цели. Термин "решение задачи" употребляется в трех различных смыслах: а) решение как план (способ) решения задачи; б) решение как процесс осуществления требований задачи, выполнения плана решения; в) решение как результат выполнения плана решения[4].
В отличии от функций задачи всегда имеют субъективный характер, т.е. результат их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные структуры по их реализации – вторичны.