8. Если Вам предстоит выполнить трудное дело, то вы откладываете это дело до последнего момента или планируете его поэтапное выполнение?
9. На что у Вас уходит слишком много времени?
10. Вызывает ли у вас досаду чья либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
11. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то небыло?
12. От чего Вы быстро устаете?
13. Услышав где-нибудь в кулуарах высказывания явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, вы предпочтете промолчать и не вступать в спор?
3) Цель – выявить и оценить трудолюбие, целеустремленность.
1. Кто такие по вашему трудоголики? А лентяи?
2. Вы считаете себя трудоголиком?
3. Как вы думаете с трудоголиками трудно жить и общаться?
4. В каком возрасте Вы начали работать?
5. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Работа для меня – это…
- средство существования
- почти все
- дополнение жизни
- интерес, самовыражение, потребность.
6. Расскажите о какой-нибудь обязанности, которую Вы выполняли с удовольствием?
7. Обсуждали ли Вы с начальником свое желание уволиться? Как он к этому отнесся?
В заключение поблагодарить претендента за беседу и попросить подождать решения о приглашении на следующий этап отбора до следующего дня.
Рассмотрим действие программы отбора претендентов на вакансию психолога ОАО «Областной реабилитационный центр» на практике.
После первичного отбора по телефону претендентов на вакансию, было приглашено две претендентки:
1. Т. 27 лет. Замужем. Дочь 1 год. Образование высшее психологическое. Окончила Самарский институт переподготовки кадров работников образования (СИПКРО) по специальности педагог-психолог. Опыта работы по специальности нет.
При заполнении анкеты пропущены графы самооценки характера и не дан ответ на вопрос, почему хочет работать с наркозависимыми.
Внешний вид опрятный. Поведение в беседе суетливое, не собранное. Постоянно крутит головой по сторонам. Часто переспрашивает вопросы. При оценке выраженности личностных качеств были получены следующие результаты (таблица 2):
Таблица 2
Личные качества (представлены в порядке присвоенных рангов) | Степень выраженности | ||
«Низкая» |
«Средняя» |
«Высокая» | |
1. Умение разбираться в людях |
Х | ||
2. Эмоциональная уравновешенность |
Х | ||
3.Творческое отношение к делу |
Х | ||
4. Коммуникабельность |
Х | ||
5. Целеустремленность |
Х |
Данные полученные при проведении ПФСИ были подтверждены наличием показателей методики Р. Кеттелла:
Таблица 3
А | В | С | Е | F | G | Н | I | L | M | N | O | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 |
9 | 5 | 5 | 5 | 6 | 3 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 5 | 4 | 6 |
Данные показатели характеризуют претендента как человека эмоционально неустойчивого, переменчивого, беспокойного. Вызывающий недоверие, игнорирует обязанности, неорганизованный, невнимателен, неделикатен. Однако отличается самоуверенностью.
Получив отказ в приеме на вакантную должность, претендентка устроила скандал и потребовала дальнейшего проведения испытания. Было принято решение о проведении претенденткой тренингового занятия в группе.
Занятие прошло неудовлетворительно. Цель тренинга была не ясна. В конце занятия образовалась ситуация конфликта между реабилитантами и претенденткой на вакансию.
После проведения занятия претендентка приняла самостоятельное решение отказаться от вакансии.
2. Г. 29 лет. Замужем. Сын 2 года. Образование: Самарский государственный университет. Специальность преподаватель истории. Самарский институт переподготовки кадров работников образования (СИПКРО) по специальности педагог-психолог. Опыт работы педагогом в школе- интернате для трудных подростков 3 года.
Ответы на вопросы анкеты четкие, лаконичные. Пропущенных пунктов нет.
Внешний вид аккуратный. В беседе внимательна, собранна, доброжелательна. При оценке выраженности личностных качеств были получены следующие результаты (таблица 4):
Таблица 4
Личные качества (представлены в порядке присвоенных рангов) | Степень выраженности | ||
«Низкая» |
«Средняя» |
«Высокая» | |
1. Умение разбираться в людях |
Х | ||
2. Эмоциональная уравновешенность |
Х | ||
3.Творческое отношение к делу |
Х | ||
4. Коммуникабельность |
Х | ||
5. Целеустремленность |
Х |