2. Рыночные факторы.
· На рынке России компания Аква-Стан работает уже 7 лет, поэтому является лидером по производству мебели для ванных комнат;
· Расширение производства позволяет компании выйти на рынок стран ближнего зарубежья.
Анализ непосредственного окружения предприятия.
Анализ непосредственного окружения состоит из четырех пунктов:
- анализ покупателей;
- анализ поставщиков;
- изучение конкурентов;
- анализ рынка рабочей силы.
Покупателями Аква-Стан являются такие большие торговые компании, как Икея, Леруа Мерлен, и множество мелких торговых организаций. Продукция производится на самом технологичном оборудовании с использованием современных материалов. Главными конкурентами Аква-Стан в производстве МВК являются компании Спецжилстрой, Лагуна, Джемелли и другие. Все это достаточно крупные и серьезные компании, но у Аква-Стан есть преимущества, позволяющие выйти в лидеры по всем категориям предлагаемых товаров.
Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия
После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Обслед. функция |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
1 |
2 |
3 |
Маркетинг | ||
Доля рынка и конкурентоспособность |
Продукция отличается хорошим сочетанием цены и качества. | |
Разнообразие и качество |
Небольшой ассортимент продукции |
Сотрудниками постоянно разрабатываются новые модели МВК. |
Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара |
Маркетологами постоянно разрабатываются макеты рекламных стоек, устанавливаемых в магазинах, проводятся рекламные акции с розыгрышами призов. | |
1 |
2 |
3 |
Прибыли |
Низкая прибыльность в следствии растущих расходов из-за постоянного расширения компании | |
Финансы |
Финансовые ресурсы предприятия формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности). Прибыль зависит от следующих показателей: объем реализованной продукции, соотношение цены продукции и затрат на ее реализацию. | |
Кадры |
На предприятии работают высококвалифицированные работники с большим опытом работы. Они достаточно активно принимают участие в деятельности фирмы. |
Культура и имидж организации.
Атмосфера и климат в организации называются культурой корпорации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения.
Офис здания находится в бизнес - центре, расположенном у м. Домодедовская. В самом офисе чисто, уютно.
Сотрудники ООО “Аква-Стан” работают в доверительной и дружеской атмосфере. За счет фирмы отмечаются все юбилеи, официальные праздники и корпоративные поездки. Доверие - это чувство безопасности и комфорта в межличностных отношениях, которое необходимо для создания здорового, открытого климата в организации. Генеральный директор компании поощряет подчиненных, выслушивая предложения подчиненных.
Для определения финансового положения компании следует проанализировать основные показатели финансовой устойчивости компании, такие как коэффициент маневренности Км; коэффициент автономии источников формирования средств (Каи); коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (Кобз) и др.
1. Коэффициент маневренности (Км), показывающий какая часть собственного капитала находится в мобильной форме:
Км = СОС / РСК, (9)
где СОС – собственные оборотные средства;
РСК – реальный собственный капитал.
Значение коэффициента должно быть меньше 0,5.
2. Коэффициент автономии источников формирования средств (Каи), характеризующий долю собственных оборотных средств в общей сумме источников:
Каи = СОС / ОИ, (10)
где СОС – собственные оборотные средства;
ОИ - общая величина основных источников формирования запасов.
Рост коэффициента автономии источников характеризует снижение зависимости предприятия от заемных источников финансирования. кругооборота.
3. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (Кобз), показывающий степень покрытия материальных запасов собственными средствами или необходимость привлечения заемных средств:
Кобз = СОС / ОЗ, (11)
где СОС – собственные оборотные средства;
ОЗ – общая величина запасов( с НДС).
Нормальное ограничение для данного коэффициента 0,6-0,8.
Кроме того, должно удовлетворятся неравенство Кобз>=Каи.
4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Коб), характеризующий степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, структуру баланса предприятия и его платежеспособность:
Коб = СОС / ОА, (12)
где СОС – собственные оборотные средства;
ОА - итог раздела баланса «Оборотные активы».
Коэффициент обеспеченности собственными средствами должен быть больше 0,1. Если его значение меньше порогового, то структура баланса считается неудовлетворительной, а организация – неплатежеспособной.
Если в результате расчетов коэффициенты приобретают отрицательные значения, то такие показатели физического смысла не имеют и могут быть использованы только для определения тенденций изменения финансового состояния предприятия.
Анализ обеспеченности запасов источниками средств. 2005 год
Ед. измер тыс.руб
Наименование показателей |
на начало года |
на конец года |
Изменение |
1. Реальный собственный капитал 2. Внеоборотные активы 3. Долгосрочная дебиторская задолженность |
7901 1263 |
14285 1955 |
6384 692 |
4. Наличие собственных оборотных средств(1-2-3) |
6638 |
12330 |
5692 |
5. Долгосрочные пассивы |
110530 |
110152 |
- 378 |
6. Наличие долгосрочных источников формирования запасов (4+5) |
117168 |
122482 |
5314 |
7. Краткосрочные кредиты и займы |
46063 |
57257 |
11194 |
8. Общая величина основных источников формирования запасов (6+7) |
163231 |
179739 |
16508 |
9. Общая величина запасов с НДС |
237963 |
323084 |
85121 |
10.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (4-9) |
-231325 |
-310754 |
-79429 |
11.Излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов (6-9) |
-120795 |
-200602 |
-79807 |
12.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (8-9) |
-74732 |
-143345 |
-68613 |
13. Тип финансовой ситуации |
Кризисное состояние |