рефераты по менеджменту

Прохождение практики в компании ООО "Аква-Стан"

Страница
3

2. Обеспечение разработки финансовой стратегии компании и ее финансовую устойчивость.

3. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

4. Обеспечение доведения утвержденных финансовых показателей до других отделов компании.

5. Разработка проектов планов реализации продукции, капитальных вложений, планирование себестоимости продукции и рентабельности производства, работа по расчету прибыли и налога на прибыль.

6. Определение источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств; проведение исследований и анализ финансовых рынков, оценка возможный финансовых рисков применительно к каждому источнику средств и разработка предложений по его уменьшению.

7. Осуществление инвестиционной политики и управление активами предприятия, определение оптимальной их структуры, подготовка предложений по замене, ликвидации активов, контроль за портфелем ценных бумаг, анализ и оценка эффективности финансовых вложений.

8. Организация разработки нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.

9. Обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплата счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплата процентов, заработной платы служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

10. Осуществление контроля за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.

11. Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контроль правильности составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

Работу руководителя рассмотрим на примере работы финансового директора.

Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять её. Он воплощает свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существуют различные способы мотивирования: наказание, поощрение, стимулирование, убеждение.

Маслоу в своей теории признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, отдыхе и сексуальные потребности.

2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от опасностей окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

3. Социальные потребности или потребности в причастности.

4. Потребности в уважении.

5. Потребности самовыражения.

Для сотрудников компании «Аква-Стан» основными потребностями являются потребности в причастности, уважении и самовыражении. Поэтому руководство компании старается создать у каждого сотрудника ощущение значимости и важности его работы.

Структура рабочего дня финансового директора

ООО «Аква-Стан».

Таблица

Таким образом, анализируя таблицу, можно сделать вывод о том, что обычно финансовый директор работает более 8 часов в день. Более половины своего рабочего дня у него уходит на запланированные и незапланированные встречи с подчиненными и руководителями других отделов. И лишь 20% своего рабочего времени он тратит на работу с документами.

Функции отдела финансового анализа

Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

Функции юридического отдела

В функции юридического отдела входит работа в взаимодействии с сотрудниками других отделов над правильностью составления договоров с контрагентами с точки зрения Российского Законодательства.

Миссия, цели компании. Анализ сильных и слабых сторон.

Планового отдела в компании нет, поэтому функции этого отдела выполняет финансовый отдел. (см. функции финансового отдела)

Первым и самым из существенных моментов планирования является выбор целей организации. Основной целью организации является миссия, четко выраженная и эффективно доведенная до всех ее сотрудников.

Формулирование миссии должно отражать следующие моменты: вид предпринимательской деятельности данной организации, отношение к организации внешней среды и культуру организации.

Миссия предприятия: улучшать комфортность и благосостояние людей каждый день и повсеместно.

На основании миссии организации, которая задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, формируются общефирменные цели для всей организации и отдельно для каждого подразделения. На достижение этих целей направлена вся деятельность предприятия, поэтому большое значение при этом оказывают ценности и цели высшего руководства.

Цели предприятия:

· Производство, продажа и распространение продукции для личного, коммерческого и промышленного использования.

· Приобретение товаров для дальнейшей продажи и перепродажи.

Основной целью, конечно же, является получение прибыли.

Оценка и анализ внешней среды и непосредственного окружения компании .

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в семь областей:

1. Экономические факторы:

Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В связи с тем, что предприятие ввозит товары для последующей перепродажи, предприятие имеет возможность возвращать НДС. Что позволяет увеличивать собственные средства компании. Так как предприятие заключает договора как в рублях, так и долларах США и евро, часто удается выигрывать на курсовых разницах.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту