Если учесть, что выручка от реализации за анализируемый период возрастала ежегодно на 22 % (учитывая инфляцию), то в нашем прогнозе на период 2008 по 2009 гг, в 2008 г. выручка составит – 1443102 , а в 2009 г. – 1680378.
Как и любое другое предприятия ООО « Арго–тур» стремится максимизировать текущую прибыль. [6, с. 39]
Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
Расчет показателей характеризующих финансовую устойчивость предприятия представим в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Основные показатели ликвидности деятельностиООО « Арго–тур»
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 |
Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала), % | 54 | 56,2 | 59,1 |
Коэффициент маневренности собственного капитала, % | 34,8 | 23,8 | 19,6 |
Коэффициент концентрации заемного капитала, % | 46 | 43,8 | 40,9 |
Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств, | 0,85 | 0,78 | 0,69 |
Коэффициент покрытия общий (текущей ликвидности) | 1,41 | 1,3 | 1,28 |
Коэффициент относительной (быстрой) ликвидности | 0,36 | 0,43 | 0,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) | 0,05 | 0,06 | 0,02 |
Рентабельность продаж, % | 15,13 | 15,01 | 14,82 |
Рентабельность основной деятельности % | 4,14 | 4,06 | 4,84 |
Рентабельность совокупного капитала % | 1,18 | 1,26 | 1,58 |
Рентабельность собственного капитала % | 2,68 | 2,82 | 3,03 |
Себестоимость продукции/ услуг | 557807 | 596119 | 654318 |
Себестоимость туристических услуг | 359248 | 395112 | 424587 |
Положение предприятия является устойчивым и наблюдается положительная динамика.
Так, удельный вес собственных средств вырос в динамике с 54 до 59,1%, тогда как оптимальным считается соотношение собственных и заемных средств 50/50. В нашем случае коэффициент независимости достигает и даже превышает нормативное значение, что говорит о возможности дополнительного привлечения заемных средств.
Соответственно доля заемных средств предприятия сократилась с 46% до 40,9%.
ООО «Арго–тур» является обществом с ограниченной ответственностью. Оно с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
Так в краткосрочном периоде нормативным считается значение равное 0,2. В данном случае коэффициент абсолютной ликвидности гораздо ниже, кроме того, наблюдается динамика в сторону снижения данного показателя (рис. 1).
В долгосрочном периоде предприятие является платежеспособным (хотя оптимальным считается значение показателя > 2, 1 – допустимое значение), в 2002 году значение показателя текущей ликвидности составило 1,41, однако показатель общей ликвидности также понизился в динамике и составил 1,28.
ООО «Арго–тур» как и любое другое предприятие, стремится максимизировать текущую прибыль. Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
В ближайшее время ООО «Арго–тур» необходимо обратить внимание на такой фактор привлечения заказчиков как реклама. Осуществление новой политики, направленной на развитие рекламной компании, которая помет предприятию оживить деловые контакты и, соответственно, увеличить прибыль.
Для наиболее эффективного внедрения и использования рекламной политики на предприятии должна быть организована служба маркетинга, которая и будет заниматься данным мероприятием.
И, наконец, в целях предупреждения банкротства необходимо знать точку безубыточности или критический объем услуг данного предприятия.
Критический объем производства (V кр) определяют:
V кр = УПЗ / (Ц – УППЗ), где
УПЗ – условно-постоянные затраты;
Ц – цена единицы продукции;
УППЗ – условно-переменные затраты.
"Точка безубыточности": Тбез = А / (1 - |Б|В|), где
А – постоянные затраты;
Б – переменные затраты;
В – объем продаж.
Тбез = 256557 / (1 – (563593 /1 079 429) = 256557/1 – 0,522= 256557 /
0,478 = 536 730
График безубыточности
У
4 1079429 Х – К-во реал. прод (шт.).
2 820150 У – Объем реал. прод. (в т.р.)
1 - постоянные затраты
5. 536730 3 563593
2 - общие затраты
3 – переменные затраты
1 256557 4 – доходы от реализации
5 – точка безубыточности
Х
1 079429
Отсюда имеем, что точка безубыточности объема продаж составит 536 730тыс.руб.