По таблице видно, что наблюдается поступательное увеличение выручки от реализации в среднем на 17,5 %. В 2006 г. увеличение выручка от реализации туризма по сравнению с 2005 г. составляет 18,7 %. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. – 16,3 %. Выручка от оформления выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг в 2006 г. увеличилась на 18,7%, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. – на16,4 %. Выручка от страхования в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 18,6 %, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. на 16,9%.
Можно сделать вывод, что наблюдается повышающая тенденция, то есть увеличение роста выручки от реализации туристических услуг составляет в среднем 10 % ежегодно. Такое повышение имеет место в связи с изменением конъюнктуры рынка, ослаблением конкуренции, усиленной рекламы. Увеличение затрат на рекламу также способствовало и увеличению выручки от реализации туристических услуг. В 2006г. ООО "Парнас" изготовило визитки с логотипом фирмы и рекламой услуг, в 2007г. изданы рекламные календари с пейзажами, предлагаемыми фирмой маршрутов.
Рис. 2.2. Выручка от реализации 2005-2007
Анализ структуры и динамики доходов ООО « Арго–тур».
Таблица 2.4
Структура и динамика доходов ООО « Арго–тур»
Показатель |
Состав доходов, тыс.руб. |
Структура доходов, % | |||||
2006 год |
2007 год |
Изменение |
Темп роста, % |
2006 год |
2007 год |
Изме нение | |
Общая величина дохода |
657351 |
812459 |
+155108 |
123,6 |
100 |
100 |
- |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
757318 |
901409 |
+144091 |
119,0 |
115,2 |
110,9 |
-4,3 |
в т.ч Туристических услуг |
411948 |
553157 |
+141209 |
134,3 |
62,7 |
68,1 |
+5,4 |
Покупных товаров |
245403 |
248302 |
+2899 |
101,2 |
37,3 |
30,7 |
+0,4 |
Внереализационные доходы |
- |
11000 |
+11000 |
- |
- |
1,4 |
+1,4 |
Операционные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вт .ч -проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-прочие операционные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Чрезвычайные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
По таблице видно, что доходы ООО « Арго–тур» за изучаемый период формировались за счет выручки от продаж (115,2 и 110,9%). При этом наблюдается снижение выручки от продажи товаров на 4,3%
По внереализационной деятельности предприятие 2005 годах потерпело убытки, в 2006 году величина доходов от внереализационной деятельности покрыла величину расходов, а в 2007 году операционный результат составил 1 000 руб.
В результате изменения величины расходов и доходов предприятия рост чистой прибыли предприятия составил 63% (рис. 3).
Рис. 2.3. Динамика показателей прибыли ООО « Арго–тур»
Исходя из рассмотренной динамики выручки от реализации продукции за период 2005 – 2007 гг, сделаем экономический прогноз на период 2008 – 2009 гг.
Выручка от реализации на планируемый период рассчитывается путем умножения цены за единицу продукции на планируемый объем выпуска.
При условии сохранения лидирующих позиций на рынке туристических услуг, отсутствия сильных конкурентов, продолжения рекламных мероприятий, и стабильных темпов инфляции (12 %), выручка за 2008 г., по нашим расчётам, составит 1 443 102 руб., что на 240 560 руб. больше, чем в 2007 г., а в 2009г. на 237 276 руб. больше, чем в 2008 г.
Таблица 2.5.
Прогноз выручки от реализации на 2008-2009 гг.
Наименование | 2007 | 2008 | 2009 |
туры по Волге | 361032 | 434878 | 508426 |
школьные туры и, индивидуальные туры по городам России | 314027 | 380555 | 444097 |
Отдых в санаториях Сочи, Подмосковья, Кавказских Минеральных Вод | 527483 | 627669 | 727855 |
Итого | 1202542 | 1443102 | 1680378 |