Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
Миссию организации можно сформулировать следующим образом: подача горячей воды в жилые дома и на предприятия и организации города, а также обеспечить население города теплом в холодное время года с соблюдением всех санитарных норм. По санитарным нормам температура горячей воды должна быть не ниже 500 С, температура воздуха в помещении в зимнее время - не ниже 200 С. Отопительный сезон начинается с 15 сентября и заканчивается 15 мая. По окончании отопительного сезона на котельной проводятся ремонтные работы, подготовка к следующему сезону.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
2.2. Определение основных ценностей руководства организации. Основными ценностями организации являются работники (персонал), качество оказываемых услуг, а также цена предоставляемой услуги.
Характеристика основных целей организации и задач, которые должны быть решены для их достижения. Цели представляют собой описание будущего состояния объекта управления и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и реальные. При этом необходимо определить: содержание, объем и временные ограничения.
Главной целью организации является улучшение качества оказываемой услуги. Поэтому, для достижения этой цели решаются следующие задачи:
повысить квалификацию работников;
закупить новое оборудование,
2.3.2. Описание основных предлагаемых технологий, которые будут использоваться при оказании услуг. Для оказания услуги населению используется следующий метод выполнения работы:
У нерюнгринского разреза «Якутуголь» закупается углоль. Затем после отправления угля на место назначения думпкарными вертушками машинистом бульдозера и составителем поездов уголь выгружается и хранится на открытом топливном складе насыпью. Необходимое количество угля поступает в конвейер (ленточный транспортер) и передается в бункера. После этого уголь передается в барабаны или мельницы, где он измельчается до угольной пыли. Затем производится непосредственная передача угольной пыли через форсунки в котлы для топки.
Технология подачи угля
Состав исполнителей |
Количество исполнителей |
Оформление работы |
1. Машинист топливоподачи 3-4 разряда, группа допуска – 2; 2. Дежурный слесарь 3-5 разряда, группа допуска – 2; 3. Бульдзеристы 5-6 разряда, группа допуска – 2. |
Всего 11 человек |
1. Работа производится в порядке оперативного обслуживания тех. процесса; 2. О проделанной работе делается запись в жунале. |
Меры безопасности.
Общие требования |
Перед началом работ |
1. К работе допускаются работники, прошедшие инструктаж, расписавшиеся в журнале. Численность в смене 9 – 11 человек. 2. Работы производятся согласно техническому процессу. 3. Для освещения территории должны использоваться светильные нагреватели 36 Вт. 4. Для производства работ прииеняются защитные заграждения. 5. Производится проверка исправности инструментов, приборов и защитных средств. 6. Проверка возможного наличия неисправности заземления. 7. Проверка системы пожаротушения. 8. Уровень шума, вибрации не жолжны превышать санитарных норм. |
1. Перед бункеровкой необходимо проверить состояние оборудования, достаточночти освещения, заземления, электросхемы. 2. Проверка исправности грузоподъемных приспособлений. 3. Наличие ограждений сигнализации и т.д. |
2.3.3. Основные требования, предъявляемыми с персоналу – это уровень образования, необходимый для работы. Для руководящего состава необходимо высшее образование, для мастеров и бригадиров – среднее техническое образование:
- начальник котельной Голомозов О.Г. Требования к занимаемой должности:
а) высшее образование с предоставлением диплома -Дальневосточный государственный университет путей сообщения, специальность «Котельное оборудование»;
б) трехлетний опыт работы;
в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя;
- главный инженер Вергун А.А. – Дальневосточный государственный университет путей сообщения, специальность «Водоотведение»;
Начальники цехов:
- ремонтно – строительный цех Медведев Ю.Г. – Тындинский техникум железнодорожного транспорта;
- автотранспортный цех Смирнов В.Д. - Тындинский техникум железнодорожного транспорта;
- топливно-транспортный цех Мещеряков А.Г. – Читинский горный техникум;
- котельный цех Зайнабагдинов С.И. - Тындинский техникум железнодорожного транспорта;
- электроцех Кожевников В.А. – Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
Мастера цехов:
- ремонтно-строительный цех Медведев Ю.П. - Тындинский техникум железнодорожного транспорта;
- автотранспортный цех Морозов Н.А. - Тындинский техникум железнодорожного транспорта;
- топливно-транспортный цех Баринов В.Л. - Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
- электроцех Кузин Г.В. – Донецкий железнодорожный техникум, неоконченное высшее образование;
- котельный цех Хохлов А.В. - Тындинский техникум железнодорожного транспорта.
Бригадиры:
- топливно-транспортный цех Тимофеев Л.Д. -Тындинский техникум железнодорожного транспорта;
- электроцех Кожевникова А.А. – Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
Для остальных рабочих минимальным требованием является среднее образование, при устройстве на работу работники проходят курсы повышения квалификации.
Ежегодно проводится проверка знаний норм и правил по охране труда. За 2003 год проведено 126 проверок состояния охраны труда и техники безопасности на участках и в цехах котельной.
2.4. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководители должны применять на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация - это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации.