рефераты по менеджменту

Проектирование систем управления УСНГЧ г.Тында

Страница
1

Введение

В данной курсовой работе рассматривается центральная котельная - одно из подразделений УСНГЧ. Работа подразделений УСНГЧ - это один непрерывный цикл, который взаимосвязан между собой.

Узловая специализированная дистанция тепловых сетей (УСНГЧ) – это одно из крупных предприятий города, является собственностью ОАО «Российские железные дороги». УСНГЧ – предприятие-монополист.

Центральная котельная обеспечивает теплом и горячей водой город и предприятия промышленной зоны. Работает здесь 220 человек. Режим работы служб котельной посменный. Аварийные бригады несут круглосуточную вахту. Постоянно работает два котла, которые ежесуточно сжигают 760 тонн угля.

Основные цеха центральной котельной: котельный цех, электроцех, топливно-транспортный, центрально-ремонтный, автотранспортный цех.

На обслуживании города задействовано 42 централизованных теплопункта (ЦТП). Отопительный сезон в г. Тында состоит из 272 дней.

Протяженность подразделений тепловых сетей около 80 км, протяженность подземного коллектора - 17 км.

Исходные данные

Для выполнения курсовой работы необходимы следующие исходные данные:

1.1. Общая характеристика предприятия, в т.ч.:

- Основное направление деятельности – обеспечение города тепловой энергией и водоснабжение;

- Характер деятельности – некоммерческое бесприбыльное государственное хозрасчетное предприятие;

- Форма собственности – является собственностью открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

- Основные виды оказываемых услуг – теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение;

- Объем оказываемых услуг: фактическая реализация за 2003 год составила 506307 Гкал, в т.ч. по внутрихозяйственным оборотам 52840 Гкал;

- Списочная численность работающих дистанции (в т.ч. женщин) на 2003 год насчитывает 770 (292) человек.

- Основные фонды:

Наименование

Наличие на конец 2003 года

1. Здания

2. Сооружения - всего

в т.ч.: земляное полотно

верхнее строение пути

передаточные устройства

3. Машины и оборудование - всего

из них: силовые машины и оборудование

рабочие машины и оборудование

измерительные и регулирующие приборы и устройства

вычислительная техника

прочие машины и оборудование

1. Транспортные средства, из них:

тепловозы линий широкой колеи

паравозы и тендеры линий широкой колеи

5. Инвентарь производственный и хозяйственный, другие виды основных средств

814435

368489

352002

44620

29585

13087

772

827

349

4133

1518

1303

479

1.2. Внутренняя среда организации, в т.ч.:

- Характер разделения труда – вертикальный; структура организации простая линейная:

В каждом цехе есть мастер, всего 5 человек: мастер РСУ – Медведев Н.П., мастер АТЦ – Морозов Н.А., мастер ТТЦ – Баринов В.Л., мастер котельного цеха – Хохлов А.В., мастер электроцеха - Кузин Г.В.

3 бригадира: бригадир ТТЦ – Тимофеев Л.Д., бригадир электроцеха – Кожевникова А.А. Также есть хоз.участок, бригадир Тимофеева Р.А.

Количество человек в смене:

приемосдатчик – 1чел.,

составитель поездов- 1 чел.,

машинист тепловоза – 1 чел.,

машинист топливоподачи – 6 чел.,

слесарь по ремонту оборудования – 1 чел.,

машинист котла – 6 чел.,

машинист отопительного оборудования – 6 чел.,

бульдозерист – 2 чел.,

слесарь по обслуживанию котельного оборудования – 1 чел.,

начальник смены – 1 чел., дежурный электромонтер – 1 чел.,

уборщица бытовых помещений – 1 чел.

Всего по котельной:

начальник смены – 4 чел.,

машинист топливоподачи – 34 чел.,

слесарь по обслуживанию котельного оборудования – 4 чел.,

слесарь по ремонту оборудования – 14 чел.,

приемосдатчик – 2 чел.,

составитель поездов – 2 чел.,

машинист тепловоза – 2 чел.,

бульдозерист – 2 чел.,

машинист строительнодорожных машин – 5 чел.,

электромонтер – 20 чел.,

слесарь КИПиА – 10 чел.,

уборщица – 20 чел.

- Цель деятельности организации – улучшить качество оказываемой услуги, а также оказание услуги без задержек

- Состав и структура персонала. Среднесписочная численность работников дистанции на 2003 год насчитывает 220 человек при плане 250 человек, из них – 185 человек рабочих-повременщиков, 35 инженерно-технических работников. На 1.01.04 г. среднесписочная численность составила при плане 246 чел. – 220 чел. Численность сменных работников 127 человек, что составляет 58% всей численности рабочих. Из них на 4-х сменном режиме работы занято 44 человека, на 2-х сменном режиме работы – 56 человек, при ежедневном режиме – 27 человека. Специальности: электрогазосварщики, слесари цеха централизованного ремонта, слесари КИПиА, операторы пылегазоулавливающих установок, машинисты бульдозера, приемосдатчики груза и багажа, распределитель работ, машинисты топливоподачи, составители поездов, бункеровщики, машинисты котлов, обходчики котлов, водители, уборщицы и т.д.

1.3. Внешняя среда организации, в т.ч.:

- Основные потребители услуг – население города, организации (в т.ч. организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, организации, финансируемые за счет средств районного бюджета, прочие частные предприятия);

- Организаций-конкурентов у УСНГЧ конкурентов на сегодняшний момент нет, что предоставляет ей широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой стратегии.

- Основные поставщики: сырье – нерюнгринский разрез «Якут-уголь», ТНК «Альянс»; электроэнергия – ФАО «Амурэнергосбыт», филиал ДВж.д. «Энергосбыт и Энергонадзор»; материалы – ЛПК «Тындалес», «Водрем-73», ГУП ДРСУ, Мостоотряд-54, ПАТП, ООО «Прима», МУП «Ремстройкомплект», МУП «Север», БСК-30 МК; информация – управление дороги ОАО «РЖД» г. Хабаровск;

- Политические факторы, влияющие на организацию: передача УСНГЧ из собственности ОАО «РЖД» в муниципальную собственность;

- Социокультурные факторы: предоставление отпусков, компенсации матерям на детей до 1,5 лет, оплата путевок, подарки детям, оплата проездных документов, увеличение выслуги лет, платное обучение, материальная помощь по семейным обстоятельствам и т.д.

1.4. Главной экономической проблемой предприятия является задержка оплаты квартиросъемщиками за предоставленные услуги УСНГЧ. Стоимость услуг тепло и водоснабжения включается в квартплату квартиросъемщиков, оплата производится через МУП ЖКХ и МУП ЖКХ-2, в общем эта задолженность составляет 281 тыс. руб. Второй менее важной проблемой является недостаток автотранспортных средств, что влечет за собой лишние затраты рабочего времени (например, переход слесарем по КИПиА в комнату для ремонта и переноской приборов для установки; непредвиденные работы слесарями цеха централизованного ремонта, связанные с отсутствием материалов (болтов, подшипников) и переборкой старых и т.д.). Устранить эту проблему достаточно сложно, т.к. это связано с технологией и отсутствием материалов.

Разработка системы управления

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту