Более того несостоятельность теорий о равноправии как главном тезисе демократического управления теорий доказана сегодня самой жизнью. И практические последствия демократии нынче тоже у всех на виду. Однако так же, как и 89 лет назад пытались те же политики коммунистического толка дезориентировать население и доказать, что корень бед в "искажениях" изначально верной марксистской идеи — пытаются и сегодня дезориентировать мета-систему тезисом об "истинной" демократии, обретя которую, мы-де, — наконец, заживем припеваючи.
Уже в определении демократии — мягко говоря ошибка. Слово это переводится на русский язык как "власть народа" или "народоправство", но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Рычаги государственной власти всегда в руках немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло — политика, профессия — беспощадная борьба за эту власть. В РФ это появляется достаточно наглядно.
Более того, вся человеческая история на всем своем протяжении не знала ни одного государства, где был бы на деле реализован принцип народоправства. Древняя Греция, Древний Рим — страны — родоначальницы демократии, ее классические представители — одновременно являлись классическими рабовладельческими государствами, относя сам термин "народ", "граждане" лишь к элитарному кругу людей, составлявшему ничтожный процент от общего населения страны.
"Демократия выражает доверие к силе количественной, — писал некогда Тихомиров. — Если в обществе не существует достаточно напряженного верования, охватывающего все стороны жизни в подчинении одному идеалу, то связующей силой общества является численная сила, которая создает возможность подчинения людей власти даже в тех случаях, когда у них нет внутренней готовности к этому". (6, 72). Иными словами, воплощение демократической идеи означает преимущественную власть количества над качеством, власть невежественной, искусно управляемой из-за кулис толпы над многовековым народным идеалом — абсурдную ситуацию, в которой понятия Истины и справедливости, добра и зла пытаются определить арифметическим большинством голосов. Поэтому любая система взявшая за главный ориентир - демократию – самостоятельно подталкивает систему к деградации. Сначала это проявляется в психологическом аспекте – думай как хочешь и о чем хочешь, затем в социальном – веди себя как хочешь и общайся со всеми как хочешь, затем в экономическом – обогащайся как хочешь и в конечном итоге будь кем вздумается. «Кем вздумается» определяется «выгодностью» в данных конкретный момент времени и личными потребностями, а не пониманием того, что только стабильность, последовательность и справедливость (а не выгодность) определяют возможность позитивных изменений в системе.
Таким образом, одной из главных проблем современного управления выступает проблема нахождения антиэнтропийной альтернативы управления.
Анализируя основные практические проблемы стоящие перед РФ следует отметить системный характер этих проблем и их взаимосвязь с системным кризисом охватившим все сферы деятельности в нашем государстве (производство, коммерция, управление и т.д.).
Изучая научную литературу и обращаясь к открытым источникам можно сделать следующий вывод, наглядно показывающий всю остроту проблем стоящих перед предпринимательством: все четче обозначается тенденции неадекватного отображения действительности и стимулирование процесса неверной интерпретации поступающей информации со стороны СМИ (средств массовой информации).
Это говорит о том, что прослеживается заинтересованность органов государственной (преимущественно государственных служащих категории «А» - политические руководители) и муниципальных властей в недопущении освещения реального положения вещей. Данная тенденция говорит о том, что наблюдается кризис качества управления, который выражается в том, что власть не хочет нести персональную ответственность за развитие/деградацию социально-экономической ситуации в регионах. Создается лишь видимость ответственности управленцев проявляющаяся в бесконечных семинарах, совещаниях, открытых заседаниях где громогласно объявляется что «несмотря на объективные трудности, стоящие перед нами, было достигнуто это, это и это». Анализ же реальных экономических показателей говорит о необходимости срочной коррекции системы управления. Внимательно присмотревшись можно обнаружить, что одни чиновники сидят на одних совещаниях и критикуют/хвалят других чиновников, сидящих на других совещаниях. И это в лучшем случае. В большинстве ситуаций критика ведется по отношению к тому, что: «в целом макроэкономические показатели показывают соответствие заданных тенденций развития реальному положению вещей». О том, что реальное положение вещей говорит о необходимости коренной смены экономических и политических ориентиров скромно умалчивается. А зря! Отдельные показатели экономического развития (инфляция, ставка процентов по кредитам, чрезвычайно низкая покупательная способность населения, правовая защита предпринимательства, цены на энергоресурсы, катастрофическое уменьшение численности населения и т.д.) нуждаются в серьезнейшей корректировки. Справедливости ради следует сказать, что в этой корректировки показатели экономического развития нуждаются как минимум в течении последних 15 лет. Отсюда можно сделать вывод: основные проблемы стоящие перед системой власти в целом это отсутствие механизмов учета мнения ученых, предпринимателей, производителей и населения в деятельности главнейшего субъекта управленческой и экономической деятельности – государства. Одна фраза о том, что Россия должна взять на себя роль гаранта энергетической безопасности Европы просто потрясает. И это говорит Главный чиновник страны! Т.е. залог развития экономики РФ не в освоении инновационных технологий, модернизации производства и качественном управлении, а в том чтобы окончательно превратиться в сырьевой придаток ряда западных стран. Кто-нибудь спросил ученых, население и предпринимателей: а хотите ли Вы выполнять роль гаранта этой самой безопасности Европы? Но научную общественность не только не спрашивают. Сама постановка вопроса не признается.
Но это как говорится проблема вообще. Есть и ряд частных проблем, а именно:
1) рост коррупции в большинстве органов государственной власти. Причем под коррупцией следует понимать не банальной мздоимство обнищавших сотрудников большинства государственных органов, а хорошо отлаженную систему поборов, продажи лицензий, разрешений, субсидий, земли, строений, должностей и т.д. и т.п. с мощным «законным», силовым и информационным прикрытием. По всей видимости, нити жонглирования этой коррупционной ситуацией ведут очень высоко наверх. Проблема в том, что у нас сложилась весьма нехорошая черта: о коррупции мы или вообще не говорим (это как-то некрасиво) или только в прошедшем времени, хотя она процветает практически в каждом государственном учреждении. Неслучайно Президент РФ наконец-то вынес вопрос о ратификации конвенции по противодействию коррупции на рассмотрение Государственной Думы РФ.