рефераты по менеджменту

Проблемы теории и практики управления в РФ

Страница
2

Более того несостоятельность теорий о равноправии как главном тезисе демократического управления теорий доказана сегодня самой жизнью. И практические последствия демократии нынче тоже у всех на виду. Однако так же, как и 89 лет назад пытались те же политики коммунистического толка дезориентировать население и доказать, что корень бед в "искажениях" изначально верной марксистской идеи — пытаются и сегодня дезориентировать мета-систему тезисом об "истинной" демократии, обретя которую, мы-де, — наконец, заживем припеваючи.

Уже в определении демократии — мягко говоря ошибка. Слово это переводится на русский язык как "власть народа" или "народоправство", но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Рычаги государственной власти всегда в руках немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло — политика, профессия — беспощадная борьба за эту власть. В РФ это появляется достаточно наглядно.

Более того, вся человеческая история на всем своем протяжении не знала ни одного государства, где был бы на деле реализован принцип народоправства. Древняя Греция, Древний Рим — страны — родоначальницы демократии, ее классические представители — одновременно являлись классическими рабовладельческими государствами, относя сам термин "народ", "граждане" лишь к элитарному кругу людей, составлявшему ничтожный процент от общего населения страны.

"Демократия выражает доверие к силе количественной, — писал некогда Тихомиров. — Если в обществе не существует достаточно напряженного верования, охватывающего все стороны жизни в подчинении одному идеалу, то связующей силой общества является численная сила, которая создает возможность подчинения людей власти даже в тех случаях, когда у них нет внутренней готовности к этому". (6, 72). Иными словами, воплощение демократической идеи означает преимущественную власть количества над качеством, власть невежественной, искусно управляемой из-за кулис толпы над многовековым народным идеалом — абсурдную ситуацию, в которой понятия Истины и справедливости, добра и зла пытаются определить арифметическим большинством голосов. Поэтому любая система взявшая за главный ориентир - демократию – самостоятельно подталкивает систему к деградации. Сначала это проявляется в психологическом аспекте – думай как хочешь и о чем хочешь, затем в социальном – веди себя как хочешь и общайся со всеми как хочешь, затем в экономическом – обогащайся как хочешь и в конечном итоге будь кем вздумается. «Кем вздумается» определяется «выгодностью» в данных конкретный момент времени и личными потребностями, а не пониманием того, что только стабильность, последовательность и справедливость (а не выгодность) определяют возможность позитивных изменений в системе.

Таким образом, одной из главных проблем современного управления выступает проблема нахождения антиэнтропийной альтернативы управления.

Основные проблемы практики управления РФ

Анализируя основные практические проблемы стоящие перед РФ следует отметить системный характер этих проблем и их взаимосвязь с системным кризисом охватившим все сферы деятельности в нашем государстве (производство, коммерция, управление и т.д.).

Изучая научную литературу и обращаясь к открытым источникам можно сделать следующий вывод, наглядно показывающий всю остроту проблем стоящих перед предпринимательством: все четче обозначается тенденции неадекватного отображения действительности и стимулирование процесса неверной интерпретации поступающей информации со стороны СМИ (средств массовой информации).

Это говорит о том, что прослеживается заинтересованность органов государственной (преимущественно государственных служащих категории «А» - политические руководители) и муниципальных властей в недопущении освещения реального положения вещей. Данная тенденция говорит о том, что наблюдается кризис качества управления, который выражается в том, что власть не хочет нести персональную ответственность за развитие/деградацию социально-экономической ситуации в регионах. Создается лишь видимость ответственности управленцев проявляющаяся в бесконечных семинарах, совещаниях, открытых заседаниях где громогласно объявляется что «несмотря на объективные трудности, стоящие перед нами, было достигнуто это, это и это». Анализ же реальных экономических показателей говорит о необходимости срочной коррекции системы управления. Внимательно присмотревшись можно обнаружить, что одни чиновники сидят на одних совещаниях и критикуют/хвалят других чиновников, сидящих на других совещаниях. И это в лучшем случае. В большинстве ситуаций критика ведется по отношению к тому, что: «в целом макроэкономические показатели показывают соответствие заданных тенденций развития реальному положению вещей». О том, что реальное положение вещей говорит о необходимости коренной смены экономических и политических ориентиров скромно умалчивается. А зря! Отдельные показатели экономического развития (инфляция, ставка процентов по кредитам, чрезвычайно низкая покупательная способность населения, правовая защита предпринимательства, цены на энергоресурсы, катастрофическое уменьшение численности населения и т.д.) нуждаются в серьезнейшей корректировки. Справедливости ради следует сказать, что в этой корректировки показатели экономического развития нуждаются как минимум в течении последних 15 лет. Отсюда можно сделать вывод: основные проблемы стоящие перед системой власти в целом это отсутствие механизмов учета мнения ученых, предпринимателей, производителей и населения в деятельности главнейшего субъекта управленческой и экономической деятельности – государства. Одна фраза о том, что Россия должна взять на себя роль гаранта энергетической безопасности Европы просто потрясает. И это говорит Главный чиновник страны! Т.е. залог развития экономики РФ не в освоении инновационных технологий, модернизации производства и качественном управлении, а в том чтобы окончательно превратиться в сырьевой придаток ряда западных стран. Кто-нибудь спросил ученых, население и предпринимателей: а хотите ли Вы выполнять роль гаранта этой самой безопасности Европы? Но научную общественность не только не спрашивают. Сама постановка вопроса не признается.

Но это как говорится проблема вообще. Есть и ряд частных проблем, а именно:

1) рост коррупции в большинстве органов государственной власти. Причем под коррупцией следует понимать не банальной мздоимство обнищавших сотрудников большинства государственных органов, а хорошо отлаженную систему поборов, продажи лицензий, разрешений, субсидий, земли, строений, должностей и т.д. и т.п. с мощным «законным», силовым и информационным прикрытием. По всей видимости, нити жонглирования этой коррупционной ситуацией ведут очень высоко наверх. Проблема в том, что у нас сложилась весьма нехорошая черта: о коррупции мы или вообще не говорим (это как-то некрасиво) или только в прошедшем времени, хотя она процветает практически в каждом государственном учреждении. Неслучайно Президент РФ наконец-то вынес вопрос о ратификации конвенции по противодействию коррупции на рассмотрение Государственной Думы РФ.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту