Введение.
Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку.
В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из "винтика" в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Чтобы справиться с этим безпрецендентным в жизни поколений вызовом, нам кроме всего прочего, нужно овладеть новыми знаниями, научиться пользоваться ими на практике. Важнейшей частью этих знаний, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента, т.е. всей совокупности принципов, методов, средств и форм управления.
Бурный рост числа служащих, повышение роли профессиональной управленческой деятельности в жизни общества, привлекают повышенное внимание к сфере управленческого труда, заставляют думать о совершенствовании работы с кадрами.
Кроме того, в связи с политическими и экономическими изменениями происходящими в нашей стране, меняется характер труда управленцев, меняются методы их работы, подходы к решению тех или иных проблем, да и сами проблемы.
Специфика труда служащих, управленческих кадров состоит в том, что они непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства.
Управленческая деятельность требует достаточно высокого профессионализма кадров.
Работнику управленческого труда нужна, прежде всего, компетентность, а она, как правило, тем выше, чем больше знаний и опыта у работника.
Во-вторых, управление требует определенных организаторских способностей. Обществу выгодно, чтобы лица, обладающие такими способностями, использовали их для решения общих идей, реализовали их.
В-третьих, важно чтобы управленческая деятельность осуществлялась непрерывно, за соответствующую плату, и на высоком профессиональном уровне.
Закономерным явлением для всех стран в последнее время стало увеличение объема управления и, как следствие, непрерывный рост числа служащих, их удельного веса в общем числе занятых общественно-полезным трудом людей, У нас с 1959 года по 1989 год он увеличился с 18,8% до 28,4%. В постсовесткий период отмечен еще более значительный рост числа служащих, занятых в сфере управленческого труда.
Это обстоятельство также подчеркивает актуальность рассматриваемой нами в дипломной работе темы.
Государственные и муниципальные служащие составляют
кадровую основу органов государственной власти и самоуправления.
В условиях становления рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность производства и работы управленческих структур.
Важное значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течении многих лет отечественного и зарубежного опыта. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будет постоянно находиться в центре внимания федерального руководства и местных органов.
В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность. Все более важным становится подготовка и непрерывное обучение персонала. Возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней.
Все это важно не только для органов государственной власти, но и для местного самоуправления, особенно в период его становления, когда трудностей и проблем через край.
Без потрясений и крупных издержек выживут только те муниципальные образования, где персонал и его руководители смогут правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития.
Отталкиваясь от теоретических посылок, которым мы посвятим первую половину дипломной работы, постараемся осмыслить роль и место управленческого труда в современном обществе, проанализируем организацию работы с кадрами служащих в муниципальном образовании "Камышловский район", обозначим и исследуем имеющиеся в этом деле проблемы, попытаемся определить пути их решения во второй половине настоящего исследования. В этом состоит главная цель дипломной работы.
Объектом нашего исследования являются служащие муниципального образования "Камышловский район".
В процессе работы будут использованы: обзор литературных источников, опрос работников администраций, анализ кадровой информации, обзор местной печати, метод сопоставлений и аналогий, системный и комплексный подходы.
Глава 1. Правовые и организационные основы деятельности местных органов самоуправления.
Конституция Российской Федерации в ст.ст. 130-133 главы 8 "Местное самоуправление" определяет, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных условий. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют и муниципальной собственностью, формируют, утверждают, исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием была принята на референдуме 12 декабря 1993 года, заложила таким образом, основы для формирования местного самоуправления.
Была открыта возможность начать в субъектах Федерации работу по реформированию местного самоуправления. Кроме того, принят был очень важный Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления.
В апреле 1995 года вступил в действие областной закон "О местном самоуправлении в Свердловской области", регулирующий правовые и организационные основы местного самоуправления. 13 марта 1996 года Свердловская областная дума приняла Закон "О муниципальной службе в Свердловской области".
Закон о муниципальной службе содержит следующие главы: "Общие положения", "Права и обязанности муниципальных служащих", "Прохождение муниципальной службы", "Экономическое и социально-правовое обеспечение муниципальных служащих", "Управление муниципальной службой".