рефераты по менеджменту

Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниципального образования "Камышловский район

Страница
7

Недавно принято решение районной Думы о признании т.н. "почтового отделения" поселком, все материалы направляются в областные инстанции, упорядочится статотчетность и последуют желаемые для района изменения, в т.ч. увеличение численности управленческого персонала.

К числу нерешенных кадровых проблем в муниципальном образовании "Камышловский район" я отнес бы и отсутствие в управленческой структуре комитета по работе с молодежью. Некоторое время назад, правда, обсуждался вопрос объединения в одно структурное подразделение отдела культуры, райспорткомитета с возложением на него и обязанностей по работе среди молодежи. Думается, что такое объединение не совсем логично, хотя бы потому, что, скажем, культура не только и не столько сфера молодежи, но людей более старшего возраста. Ну а у работы с молодежью все-таки своя специфика. Раньше этим с успехом занимался комсомол, а сейчас, наверное, без комитета по делам молодежи или подобной структуры на уровне района не обойтись и решать этот вопрос придется.

Чтобы создать более совершенную, отвечающую времени, организационную модель местного самоуправления предстоит еще много приложить усилий.

Естественно, организационная кадровая структура органов местного самоуправления не может быть раз и навсегда установленной. Она будет перестраиваться в зависимости от перемен в объектах управления. от внешней среды, от других факторов. Но с другой стороны, организационную структуру, штаты входящих в нее учреждений нельзя подвергать частой и тем более не мотивированной ломке.

Работники районной администрации рассказывали мне, что еще в период перестройки, да и в последующие годы реформ аппарат постоянно лихорадило от разговоров будут местные органы власти района и города Камышлова существовать самостоятельно или их объединят по образцу и подобию соседних Богдановича, Сухого Лога и других территорий. Существовала для значительного числа аппарата постоянная угроза остаться без работы. Конец этому ненормальному состоянию положил кажется районный референдум, в ходе которого население высказалось за самостоятельное муниципальное образование.

Думается, что в нынешних условиях усилия руководителей муниципального образования должны быть сосредоточены на поддержании стабильности в подведомственных учреждениях, уверенности работников в завтрашнем дне.

Каждый служащий должен хорошо представлять организационную структуру местного самоуправления, знать свою роль и место своего учреждения в этой структуре, обеспечивать взаимосвязь своей работы с задачами других.

Обязанности каждого работника должны быть четко отграничены от обязанностей другого, каждый работник должен хорошо знать и понимать свои обязанности.

В соответствии со ст. 26 Устава муниципального образования "Камышловский район" должностные инструкции для сотрудников отделов и управлений администрации утверждаются руководителями этих отделов и управлений по согласованию с главой администрации или его заместителем.

Общепризнанно, что должностные инструкции в любом учрежденческом коллективе являются важным организующим и регламентирующим документом.

В ходе ознакомления с работой Камышловской районной и сельских администраций я пришел к выводу, что в ряде случаев должностные инструкции разработаны поверхностно, сделаны для формальности, на случай какой-либо проверки, отдельные из них не отражают сути и содержания конкретной работы того или иного служащего.

Считаю, что эта проблема существенна, но без особых усилий и затрат решаема. Можно было бы ее рассмотреть, скажем, на коллегии при главе районной администрации (есть такой совещательный орган в Камышловской администрации), куда входят заместители главы администрации и главы сельских администраций.

По рекомендации коллегии можно было бы издать соответствующее распоряжение главы района, установить сроки упорядочения названных документов, может после предварительной проверки заслушать на коллегии отчеты по этому вопросу руководителей структурных подразделений районной администрации и глав сельских администраций.

Федеральными органами издан ряд важных документов, направленных на укрепление органов самоуправления и повышение эффективности их работы. В частности, постановлением правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года № 1251 утверждена Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, в которой важное место отведено работе с кадрами.

Одним из основных направлений является создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного управления, определены базовые учебные заведения для подготовки и переподготовки муниципальных служащих с создание консультационных центров в субъектах федерации, намечено разработать и осуществить конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.

Однако эксперименты без денег, как правило, становятся прожектами. Кто и за чей счет будет обучать сотни тысяч муниципальных служащих из положений закона не ясно. В Камышловском районе например, изучалось предложение организовать обучение кадров с помощью специалистов института повышения квалификации, но денег у администрации на эти цели не оказалось. Правда районная администрация по договору с высшими учебными заведениями платит за обучение нескольких студентов, в том числе и Уральской Академии государственной службы. Но вот парадокс: окончившая весной этого года выпускница академии по свободному набору предложила свои услуги трем наиболее крупным отделам районной администрации - финансовому, внутренних дел, социальной защиты и получила вежливый отказ, никто не проявил интереса к этому специалисту и на перспективу.

Мне думается, что в решении этих проблем можно было бы использовать отдельные моменты из нашего недалекого прошлого, о которых мне доводилось слышать.

Высшее учебное заведение продолжает интересоваться своими выпускниками и после окончания ВУЗа, его трудоустройством, первыми успехами и неудачами. С другой стороны такое общение дало бы возможность ВУЗу исправить недостатки, имеющиеся в подготовке специалистов. Наверное все-таки непорядок, когда затраченные средства на обучение специалиста оказываются выброшенными на ветер.

На районном уровне существовали так называемые "школы советского строительства". Сейчас можно было бы именовать школами муниципального управления. В число слушателей таких школ включить глав сельских администраций и их заместителей, зав. отделами и ведущих специалистов районной администрации. К чтению лекций привлечь специалистов государственной службы (суда, прокуратуры, ОВД, и др.), из вновь создаваемого общества "Знание", а в отдельных случаях прибегать к услугам лекторов на платной основе. Организовать выступления самих слушателей по проблемам муниципальной службы.

Все эти вопросы можно было бы предусмотреть в районной программе развития муниципальной службы, которую, к стати, предложено всем муниципальным образованиям разработать в соответствии с областным Законом "О муниципальной службе в Свердловской области" от 13 марта 1996 года и которой в Камышловском районе пока нет.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту