рефераты по менеджменту

Проблема движения кадров

Страница
9

1.установить стандарты результативности труда по каждо­му рабо­чему месту и критерии ее оценки;

2.выработать политику проведения оценок результативно­сти труда, то есть решить, когда, сколь часто и кому следует проводить оценку;

3.обязать определенных лиц производить оценку результа­тивно­сти труда;

4.вменить в обязанности лицам, производящим оценку, соби­рать данные по результативности труда работников;

5.обсудить оценку с работником;

6.принять решение и задокумен­тировать оценку.

Оценка результатов труда – это важный этап управления кадрами, ре­шаю­щий целый ряд задач, которые могут быть охарактеризованы как ад­мини­стратив­ные, информационные и мотивационные.

1. Решение административных задач означает, что результаты оценки дают информацию о работниках, на основании которой они могут быть повы­шены или понижены в должности, переведены на другую работу, уволены из организа­ции, им может быть изменен уровень или система оплаты труда. Продвижение по службе служит двум целям: позволяет предприятию за­полнить имеющиеся вакансии; позволяет работникам удовлетворить стрем­ление к успеху, самовыражению, признанию. Понижение работников по службе возникает, когда показатели оценки труда не соответствуют требованиям и исчерпаны возможности достижения за­данных показателей. Перевод с одной работы на другую возникает тогда, когда предприятие хочет использовать работников более эффективно в других должностях или рас­ширить его опыт. Иногда перевод используется, когда работник работает неудов­летворительно, но в связи с его стажем, заслугами, организация считает неэтич­ным и негуманным уволить его с работы. Прекращение трудового договора (увольнение) наступает в тех случаях, когда работнику сообщили оценку его труда и предоставили возможности для ее улучшения, но он не хочет или не может работать по стандартам организа­ции.

2. Решение информационных задач означает, что оценка служит источни­ком информации об эффективности работы сотрудников как для руко­водителей, так и для самих работников. Имея такую информацию, руководи­тели могут при­нимать решения или осуществлять определенные воздействия на подчиненных. Например, сотрудника, у которого выявлен недостаток знаний, могут направить на учебу, повышение квалификации; сотрудника, у которого выявлены способно­сти, которые раньше были в «тени», могут пере­вести на другой участок работы для того, чтобы он мог реализовать их.

3. Решение мотивационных задач обеспечивается за счет того, что поло­жи­тельные результаты оценки, как правило, вызывают у человека чувство удовлетворения, гордости, уверенности в своих силах. Кроме того, со стороны ру­ководителя по результатам оценки работник может получить вознаграждение или благодарность, со стороны коллег – признание и уважение. Отрицательные ре­зультаты оценки могут подвигнуть работника на улучшение результата его труда. Следует отметить, что к оценке персонала могут привлекаться как непо­средственные руководители оцениваемых, так и другие начальники, коллеги, под­чиненные, специалисты кадровых служб, внешние консультанты и, нако­нец, сам оцениваемый (самооценка). Таким образом, минимальное знакомство с методами оценки персонала всех работников – гарантия того, что применяемые методы да­дут ожидаемый эффект. Совершенствование систем управления персоналом в компаниях, рабо­тающих в России, характеризуется усилением интереса к освоению эффектив­ных процедур оценки и аттестации персонала. Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных ка­честв работ­ника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективно­сти работников внутри. Многие методы оценки, которые используются сегодня, сложились еще в прошлом веке. Однако в ходе эволюции эти методы подверглись значитель­ной трансформации.

В приведенных таблицах (приложение) указаны наиболее распространенные ме­тоды оценки персонала.

Едва ли не самое сложное при проведении аттестации – выработать крите­рии оценки. Предметами оценки могут быть:

· выполнение должностных обязанностей;

· особенности поведения;

· эффективность деятельности;

· уровень достижения целей;

· уровень компетентности;

· особенности личности и т.п.

Основными объектами оценки при аттестации персонала могут быть:

1. Результаты труда за определенный период времени.

2. Те или иные стороны деятельности или отношение к своим обязанно­стям.

3. Черты личности, связанные с выполнением рабочих или служебных функций.

4. Потенциальные способности к соответствующей работе.

Рассмотрим основные факторы оценки, применимые к большинству ра­ботников. К ним можно отнести:

- профессиональные (знания, опят, навыки);

- мо­ральные (трудолюбие, принципиальность, честность, обязательность, самокри­тич­ность); - волевые (энергичность, упорство, работоспособность);

- деловые и органи­заторские (инициативность, целеустремленность, самостоятельность, со­бранность, исполнительность, дисциплинированность, лидерские задатки, опе­ративность, творческий поход к делу);

- потенциальные способности, т.е. каче­ства, которые не раскрыты, но, вероятно, раскроются в будущем (в данный мо­мент определяются на основе тестирования).

5.3. Процесс аттестации.

Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа:

1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении ат­теста­ции, утверждение аттестационной комиссии, подго­товка и размножение доку­ментации, информирование трудо­вого коллектива о сроках и особенностях ат­тестации.

2. Формирование состава ат­тестационной комиссии и его ут­вер­жде­ние: директор по персоналу (председатель), началь­ник отдела кадров (зам.председателя), руководитель подразде­ления, где проходит аттестация (член), юрисконсульт (член), социальный психолог (член).

3. Основной этап: организация работы аттестационной комис­сии по под­разделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, за­полнение анкет, компью­терная обработка результатов.

4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, приня­тие пер­сональных решений о про­движении работников, направлении на учебу, пе­ремещении или увольнении сотруд­ников, не прошедших аттестацию.

От аттестации освобождаются руководители и специалисты, прорабо­тавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины, имеющие ребенка до года и др.

Субъект оценки – лицо, группа лиц, орган, которым предопределено право проводить оценку работников. Чаще всего в качестве субъекта оценки выступает аттестационная комиссия. Аттестационная комиссия возглавляется председателем, (в состав входят члены комиссии и секретарь). В качестве чле­нов комиссии привлекаются руководящие работники, ведущие специалисты, уполномоченные для проведения оценки.

Среди работников предприятия проводится разъяснительная, работа о задачах аттестации, ознакомление с методикой проведения, порядком подго­товки необходимых документов. График проведения аттестации доводится до работников не менее чем за один месяц до начала аттестации, а документы в комиссию должны представляться не менее чем за две недели аттестации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту