1 этап.
1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.
Вариант №052.
Исходные данные:
ü Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке маршрута: Qmax=1100 пасс. [1, с.16]
ü Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, hнi[1, с.17, 18]:
Часы суток. | В прямом направлении. | В обратном направлении. |
5-6 | 0,3 | 0,45 |
6-7 | 0,8 | 0,86 |
7-8 | 0,95 | 1 |
8-9 | 0,7 | 0,97 |
9-10 | 0,6 | 0,6 |
10-11 | 0,6 | 0.5 |
11-12 | 0,5 | 0,3 |
12-13 | 0,4 | 0,4 |
13-14 | 0,5 | 0,6 |
14-15 | 0,6 | 0,6 |
15-16 | 0.8 | 0,7 |
16-17 | 0,95 | 0,8 |
17-18 | 0,7 | 0,95 |
18-19 | 0,6 | 0,6 |
19-20 | 0,5 | 0,5 |
20-21 | 0,4 | 0.5 |
21-22 | 0,4 | 0,55 |
22-23 | 0,3 | 0,35 |
23-24 | 0,2 | 0,2 |
Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении.
ü Показатели работы маршрута [1, с.19]:
Показатели | Значение |
Количество промежуточных остановок | 18 |
Протяженность маршрута, км | 11 |
Техническая скорость, км/ч | 17 |
Коэффициент дефицита автобусов | 0,89 |
Нулевой пробег, км | 9 |
Время остановки на промежуточном пункте, с | 19 |
Время стоянки на конечных пунктах, мин | 6 |
2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков.
нi=Qi / Qmax,
где hнi– коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому
часу суток работы маршрута;
Qi– величина часового пассажиропотока, пасс.;
Qmax– максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.
Часы суток. | Часовой пассажиропоток. |
5-6 | 495 |
6-7 | 946 |
7-8 | 1100 |
8-9 | 1067 |
9-10 | 660 |
10-11 | 550 |
11-12 | 330 |
12-13 | 440 |
13-14 | 660 |
14-15 | 660 |
15-16 | 770 |
16-17 | 880 |
17-18 | 1045 |
18-19 | 660 |
19-20 | 550 |
20-21 | 550 |
21-22 | 605 |
22-23 | 385 |
23-24 | 220 |