б) неосязаемые
17. Образ жизни пользователей
18. Преданность, приверженность пользователей
19. Удовлетворенность пользователей
20. Количество пользователей
II. Основные разновидности подхода к передаче рекламного сообщения
1. Прямой
2. С легким юмором
3. С сильным преувеличением
III. Приемы демонстрации товара или услуг
1. «Одинарный товар»: самый простой способ продемонстрировать возможности товара – это показать его в действии. Показ может проходить в естественной обстановке или «в отрыве от действительности» (без фона или окружения), когда все внимание фокусируется исключительно на товаре;
2. «С ведущим»: обычно показ «одинарного товара» сопровождается закадровым голосом, который объясняет, что происходит на экране. Но ведущий также может появляться и в кадре либо диктором, либо каким-то очень знакомым лицом, либо популярной личностью, либо персонажем, олицетворяющим фирму;
3. Ситуация «до» и «после»;
4. Испытания в экстремальных условиях («испытание пыткой»);
5. Показ «бок о бок»;
6. «Зарисовка с натуры»: это инсценированная ситуация, в которой рекламируемый товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы. В таких сюжетах герою, как правило, дают совет.
7. Виньетки («бобслей»): вместо долгого рассмотрения одной проблемы одного человека дается серия фрагментов (обеденный перерыв, люди гуляют, отдыхают и т.д.);
8. Свидетельства в пользу товара: это разновидность рекламы «с ведущим». В данном случае ведущий может брать интервью у довольного пользователя, который сам становится по сути дела ведущим.
9. Документальный показ: этот способ демонстрации можно использовать для драматизации проблемы и для подтверждения эксплуатационных качеств товара;
10. Символизм: если идея или мотив абстрактны или неосязаемы, наглядную демонстрацию рекомендуется заменить символическим показом;
11. Аналогия: если реальный показ производимого товаром эффекта невозможен, сравните его с чем-то, что поддается показу.
1. Выработка концепции.
Предметом рекламного сообщения является:
- адресат рекламы и его потребители;
- адресат рекламы и польза, которую он может извлечь из рекламируемого товара;
- изделие (услуга, модная новинка);
2. Разработка идеи. Основные принципы.
а) Оригинальность рекламы определяет в первую очередь неожиданная, живая идея, а во вторую – необычные слова и картинки;
б) Хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара;
в) Идеи, которые принимают форму визуального выражения качества товара через ассоциации ли известные прототипы, являются самыми сильными, так как несут четкий, давно сложившийся образ;
г) В каждом товаре заложен зародыш «драмы», которая лучше всего раскрывает сущность товара;
3. Критерии закрепления товара в сознании потребителя.
- реклама должна быть цельной, образной и оригинальной;
- реклама не должна быть «перегружена» мелкими подробностями и вызывать неоднозначное толкование того или иного предложения;
- идея не должна подменяться исполнительским мастерством;
- необходимо последовательное и четкое развитие идеи рекламы;
4. Технология работы над рекламным роликом:
- создание литературного сценария;
- режиссерская разработка – проработка визуального решения;
- подбор актеров, съемка;
- монтаж и тонировка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопреки распространенному мнению реклама является далеко не единственным «двигателем торговли», а лишь одним из множества. В общей системе обширного комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. В частности, по оценкам некоторых ученых-маркетологов в общей сумме факторов, влияющих на принятие положительных решений о закупках, рекламе принадлежит лишь от 1/32 до 1/8 доли.
Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.
Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности. В связи с этим актуально вспомнить о том, что совсем недавно был рассмотрен и принят новый закон о рекламе, в котором сделана попытка ограничить рекламу на радио и телевидении, в частности, в детских передачах, информационно-публицистических и др. Также, по закону, реклама должна выходить в эфир не чаще, чем через 15 минут.
За последнее время реклама прочно обосновалась в нашей жизни. Эта сфера маркетинга активно развивается в нашей стране. Открываются различные учреждения, обучающие искусству рекламы. Скорее всего, реклама прижилась на рынке нашей страны. Остается только верить, что с каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.
[1] Азейнберг. Менеджмент рекламы. - М.: 1993
[2] Дихтль Е. Практический маркетинг. - М.: 1995
[3] Наймушин А. Основы организации рекламы. –М.: 1992
[4] Котлер. Основы маркетинга. –М.: 1995
[5] Калашников В.А. Словарь рыночной экономики. –М.: 1993
[6] Картер Г. Эффективная реклама. – М., 1998
[7] Стоянова Э. О стиле радиорекламы. Реклама, 1981, №5
[8] Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1995.