Компания регулярно участвует в вышеуказанных исследованиях наряду с большим количеством других международных и крупнейших российских компаний. Она постоянно обращается за новой информацией, чтобы быть уверенной, что их пакет компенсаций выгодно сопоставим с пакетами других компаний, с которыми она конкурирует на рынке труда.
Компания обязуется производить оплату больничного листа в соответствии с нормами, установленными законодательством РФ.
Сумма материального вознаграждения, выплачиваемого работнику, состоит из постоянной (оклад) и переменной (персональные надбавки, премии) частей Премии начисляются за успешное ведение судебных дел (юридический отдел), за своевременную сдачу отчетности (работникам бухгалтерии), по случаю профессиональных праздников и другие.
На предприятии используются различные доплаты и надбавки:
- за вредные условия труда;
- за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
- за совмещение должностей;
- за интенсивность и напряженность труда;
- за постоянную работу связанную с ПК;
- за руководство бригадой;
- водителям за классность;
-за непрерывный стаж работы, и т.д.
Предприятие выдает ссуды на строительство жилья работникам, отработавшим на предприятии более трех лет. Дарит небольшие подарки к новому году и другим праздникам, выдает путевки в лагеря для детей, обеспечивает бесплатные обеды, в некоторых случаях компенсации за питание.
Чтобы надлежащим образом мотивировать к труду, уровень оплаты на предприятии соответствует среднерыночным показателям.
Управление профессиональным развитием персонала представляет собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование; работа с резервом; мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием работника.
С позиции работников организации, профессиональное развитие заключается в формировании и постоянном обогащении личностных характеристик, профессиональных знаний, навыков и умений, которые необходимы им для эффективного исполнения своих должностных функций, прав и обязанностей.
Можно представить этапы управления профессиональным развитием сотрудников, следующим образом (рис.1), (приложение №3).
В соответствии с рис.1 управление профессиональным развитием персонала в системе управления персоналом организации в целом состоит в следующем:
1) Привлечение, подбор, отбор, оформление на работу.
2) Анкетирование молодых специалистов с целью ознакомления и всех работников с целью оценки социально-психологического климата и выработки предложений по оптимизации организационной культуры.
3) Аттестация персонала каждые 3-5 лет с целью определения степени соответствия компетенций и личностных характеристик сотрудников выполняемой работе и интенсивности рабочей нагрузки, что позволяет определить наиболее подходящие кандидатуры для продвижения и сформировать план обучения персонала.
4) Включение в кадровый резерв по разным видам деятельности и времени.
5) Психологическая диагностика с целью характеристики личностных качеств работников.
6) Планирование профессионального развития работников на основании результатов их анкетирования и аттестации, что позволяет осуществить построение временной перспективы, в том числе долгосрочное планирование и корректировку среднесрочных и краткосрочных профессиональных целей.
7) Обучение работников организации с целью передачи и усвоения, необходимых знаний, умений, навыков и методов познавательной деятельности, необходимых для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем
8) Ротация резервистов состоит в их переводе в пределах организации с одной должности на другую того же уровня без увеличения заработной платы на срок от трех месяцев до одного года, таким образом, организация знакомит предполагаемого руководителя со многими сторонами своей деятельности. В результате резервист узнает проблемы множества отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Эти знания необходимы для успешной работы на более высоких должностях, но особенно полезны для руководителей низовых уровней иерархии управления.
Цели ротации:
· расширение кругозора (повышение осведомленности в разных сферах для возможного изменения должности или объема вознаграждения);
повышение эффективности за счет предоставления сотруднику работы, соответствующей его характеру и способностям;
содействие освоению работником смежной специальности с тем, чтобы обеспечить взаимозаменяемость работников организации;
расширение опыта с целью служебного продвижения.
Профессиональное развитие руководителей и специалистов – это процесс, в результате которого заинтересованы как работники, так и организация. В целом обучение организуется с целью обеспечения обучаемых знаниями и навыками, необходимыми для их работы. А развитие включает в себя обучение, рассчитанное на долгосрочную перспективу и выходящее за рамки фактически выполняемой работы.
Предприятие ОАО «Тюменский бройлер» инициирует рост сотрудника и предлагает:
- Освоить смежные участки работы под руководством опытного наставника;
- Повысить свою квалификацию в учебных центрах;
-Сдать экзамен на повышение тарифно-квалификационного разряда по имеющейся профессии.
Каждые 3-5 лет на предприятии проводится аттестация служащих, с целью установления соответствия работников занимаемой должности и определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой. Проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по аттестации: график аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии и проведения аттестации. Формы этих документов представлены в приложении №4.
Ротация и перемещение персонала на предприятии направлена на развитие сотрудников управленческого звена и установления четких правил осуществления перемещения персонала.
Положение устанавливает:
- основные принципы ротации;
- порядок отбора кандидатов на ротацию;
- виды и сроки переезда работника;
- состав компенсационного пакета работника в зависимости от вида и срока переезда;
- распределение расходов при определении ротационного пакета;
- условия переезда работника;
- порядок оформления документов, которые необходимы для организации переезда сотрудника в другую местность;
-права и обязанности работника при организации осуществлении переезда в другую местность;
- права и обязанности компании при организации и осуществлении переезда работника в другую местность;
-гарантии и компенсации для работника на время ротации.
В процессе осуществления программы по ротации персонала компания может выступать как «стартовой», так и в роли «принимающей».
«Стартовая» компания – организация, которая на момент принятия решения о ротации работника являлась его основным местом работы.