рефераты по менеджменту

Организация управления персоналом на предприятии и пути ее совершенствования на примере ООО «ПРОДО Менеджмент»

Страница
5

В период адаптации сотрудник Управления по работе с персоналом, ответственный за сопровождение вновь принятого сотрудника, в случае необходимости, оказывает методическую и другую помощь наставникам и вновь принятым сотрудникам.

Предприятие проводит активную кадровую политику. Это означает, во-первых, снабжение фирмы квалифицированной рабочей силой, во-вторых, ее дальнейшее развитие в рамках фирмы и, в-третьих, ее стабилизацию (закрепление).

Разрабатывает кадровую политику высшее руководство, т.е. непосредственно директор компании, главный специалист по кадровому учету. Основные методы широко обсуждаются в коллективе, в результате чего достигается необходимый компромисс. Формируется она в подробных общефирменных документах и инструкциях, регламентирующих все аспекты руководителей средних и низших звеньев управления с различными категориями персонала.

Реализуется кадровая политика через методы подбора и продвижения кадров, оценку персонала, обмен кадровой информацией, прогнозирование потребности в кадрах, традиции, обычаи, культуру предприятия. Т.е. через кадровую работу. Отражается кадровая политика в таких документах, как трудовой распорядок, коллективный договор, трудовое соглашение, должностные инструкции, штатное расписание, положение об адаптации и др.

Анализ системы управления персоналом.

Формирование персонала предприятия.

Эффективное использование сформированного на предприятии персонала в значительной степени обеспечивается разработкой системы мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

Кадры управления – состав работников, занятых в сфере управления производством, предприятием, организацией, районом и т.д. Аналогичный смысл имеют понятия аппарат управления, управленческий персонал, штатный состав системы управления и т.д.

Кадры управления можно классифицировать по разным признакам: по уровням управления, профессиональной структуре, видам деятельности, сложности и ответственности выполняемых работ, специализации управленческого труда, по образованию.

Рассмотрим качественный состав аппарата управления в ОАО «Тюменский бройлер». Для этого обратимся к данным таблицы 2.2.

Таблица 2.3.

Качественный состав аппарата управления.

Состав аппарата управления

Возраст, лет

Стаж, лет

Образование

Директор

   

Высшее

Главный бухгалтер

45

13

Высшее

Начальник управления экономики и финансового контроля

48

8

Высшее

Начальник у правления закупок

38

10

Высшее

Начальник управления маркетинга

36

7

Высшее

Начальник юридического управления

43

6

Высшее

Начальник управления безопасности

47

15

Среднее специальное

По данным таблицы видно, что аппарат управления предприятия качественный, об этом говорит стаж работников и уровень их образования.

Целями управления персоналом в организации являются:

· удовлетворение потребности организации в кадрах;

обеспечение рациональной расстановки кадров;

наиболее эффективное использование кадров.

Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.

На практике в ОАО «Тюменский бройлер» применяются такие методы.Предприятие обязательно инициирует рост сотрудника и предлагает:

· Освоить смежные участки работы под руководством опытного наставника;

Повысить свою квалификацию в учебных центрах;

Сдать экзамен на повышение тарифно-квалификационного разряда по имеющейся профессии.

Процесс постановки целей и планирования развития сотрудника:

- в начале года – определение личных бизнес - целей на год, на основании и в соответствии с бизнес - планом подразделения;

- формулировка KPI (ключевых показателей эффективности) под цели на год, указание степени важности целей и сроков их реализации в течении года;

- определение ключевых компетенций, необходимых для достижения целей;

- обсуждение с руководством своего варианта годовых целей и плана развития;

- при необходимости корректировка и дальнейшее утверждение целей и плана развития компетенции сотрудника руководителем;

- формирование календаря обучающих мероприятий для всех категорий сотрудников на основании результатов оценки.

Материальное стимулирование труда персонала.

Мотивация труда – совокупность движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий; система факторов, вызывающих активность человека и определяющих направленность его поведения.

На предприятии ОАО «Тюменский бройлер» разработана программа «Компенсации и льготы», цель которой направлена на предоставление вознаграждений, которые привлекают, удерживают и мотивируют сотрудников.

Программа создана для того, чтобы объективно и беспристрастно определить клад каждой должности и деятельности предприятия и определить конкурентоспособные уровни заработных плат по отношению к аналогичным должностям на рынке труда. Программа компенсаций в Компании «ПРОДО» базируется на двух взаимосвязанных компонентах, которые формируют основу заработной платы сотрудников:

· Система грейдов;

Исследование уровня заработных плат.

Система грейдов – это инструмент, позволяющий проанализировать требования к каждой должности по заданным критериям и определить значимость каждой должности в организационной структуре предприятия.

Грейды формируют основу для определения уровня должностного оклада и построения сетки заработных плат.

Основой для оценки должности (присвоения грейда) является должностная инструкция работника. Она отражает содержание работы и не должна завышать, ни занижать предъявляемые требования.

Исследование уровня заработных плат. Компания «ПРОДО Менеджмент» обязательно анализирует, как различная работа сотрудников оплачивалась бы в других компаниях. Для этого привлекают экспертов и консультантов консалтинговых и аналитических компаний, которые предоставляют исследования уровня компенсаций на рынке труда, чтобы подтвердить объективность сравнения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту