рефераты по менеджменту

Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров

Страница
6

Разрешение споров:

Все споры, разногласия и вопросы по договору решаются путем переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок действия:

В настоящее время срок договора № 19 истек, так как был заключен до 31 декабря 1998 года.

Данный договор пролонгирован на срок 12 месяцев, то есть до 31 декабря 199 года.

Заключительные положения:

Договор № 19 составлен, подписан и скреплен печатями в 2-х подлинных экземплярах, один из которых находится в ЗАО "ЯШМА", другой у ОАО Тагилводка.

Юридические адреса и реквизиты сторон:

В договоре указаны юридические адреса и платежные реквизиты ЗАО "ЯШМА" и ОАО Тагилводка.

Правильный выбор формы договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной и коммерческой предприятий участвующих в торговле.

Организация доставки товаров в магазин

Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения*: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.

Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с поставщиком

Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой.

Оперативность - суть ее в том, что в зависимости от изменений в спросе на какой либо товар, предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность должна быть предусмотрена при заключении договора.

Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его грузоподъемности и т.д.

Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети[6] силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

ЗАО "ЯШМА" осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

ЗАО "ЯШМА" - продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.

При определении закупки того или иного товара и возможностей его продажи, партнеры (поставщики и торговая организация) должны обязательно просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:

q Изучение и прогнозирования покупательского спроса;

q Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;

q Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

Работа торгового предприятия в настоящее время приобрела самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков - частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.

Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.

ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о поступлении товаров (см. табл. 5). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.

Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - 12801% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.

Для оценки поступления товаров в натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

Таблица 5

Товарные группы

Факти­чески за прош­лый год

Отчетный год

Отклонения

В % к про­шло­му году

План

Факти­чески

%

вы­пол­нения

От плана

От про­шлого года

1. Хлеб и булочные изделия

574558

590000

594582

100,7

+4282

+19724

103,4

2. Молоко и моло­копродукты

391742

400000

419569

104,9

+19569

+27827

107,1

3. Мясо и мясо­продукты

471295

480000

494542

103,0

+14542

+23247

104,9

4. Рыба и рыбо­продукты

69895

75000

75834

101,1

+834

+5939

108,5

5. Яйцо и яйце­продукты

63985

70000

26589

37,9

-43411

-37396

41,6

6. Кондитерские изделия

225693

235000

240567

102,4

+5567

+14874

106,6

7. Алкогольные на­питки

949852

960000

977563

101,8

+17563

+27711

102,9

8. Птица и пти­цепродукты

274562

280000

301500

107,7

+21500

+26938

109,8

9. Сыры

56947

60000

66728

111,2

+6728

+9781

117,2

10. Маргариновая продукция и жиры

71522

75000

96555

128,7

+21555

+25033

135,0

11. Прочие бака­лейные и сопут­ствующие товары

229703

275000

352190

128,1

+77190

+122487

153,3

Всего:

3379754

3500000

3645919

104,2

+145919

+266165

107,9

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту