Для оценки эффективности использования капитализированной части прибыли рассчитываются следующие показатели: коэффициент инвестирования прибыли, коэффициент резервирования прибыли, а для оценки эффективности использования прибыли, направленной на потребление, - коэффициент выплаты прибыли собственникам, уровень прибыли собственников на вложенный капитал, коэффициент участия персонала в прибыли, коэффициент стимулирования труда за счет прибыли, средний уровень выплат прибыли одному работнику.
Величины коэффициентов, характеризующих эффективность использования капитализированной части прибыли, а также коэффициентов выплаты прибыли собственникам и работникам регламентируются соответствующими документами: уставом, учредительными и коллективными договорами, индивидуальными трудовыми контрактами. Несоблюдение нормативов отчислений по направлениям расходования фондов снижает эффективность их использования. Так, уменьшение коэффициента инвестирования прибыли не позволяет осуществить запланированные мероприятия по приросту основных и оборотных средств, ослабляя материально-техническую базу и финансовое состояние предприятия. Увеличение коэффициента выплаты прибыли собственникам уменьшает долю прибыли, выплачиваемую всему персоналу, и в расчете на одного работника снижает материальную заинтересованность в результатах коллективного труда, измеряемую коэффициентом стимулирования.
Результаты второго этапа анализа прибыли служат основой для разработки мероприятий по повышению эффективности ее распределения и использования путем строго контроля за соблюдением нормативов отчислений в фонды и по всем статьям их расходования в предстоящем периоде.
Компания «Лента» была основана в 1998г. Первым был открыт торговый комплекс №1 на проспекте Энергетиков. На настоящее время ООО «Лента» имеет 32 торговых комплекса и 2 ЦРЦ - центральных распределительных склада. 14 торговых комплекса находятся на территории города Санкт- Петербурга, 18 - на территории других городов России, в том числе в Архангельске, Тольятти, Омске и Новосибирске.
Данная курсовая работа выполнена на данных, основанных на изучении работы ТК2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Савушкина,112. Этот комплекс начал свою работу в октябре 2001 года. Данное торговое предприятие работает по форме самообслуживания, и предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Гипермаркет условно разделен на ряд секций:
1. Гастроном
2. Свежие овощи и фрукты
3. Кулинарное производство
4. мясное производство
5. Бакалея
6. Кондитерские изделия
7. Напитки
8. Бытовая химия
9. Домашний интерьер
10. Работа и отдых
11. Одежда и обувь
12. Мультимедиа.
Организационная структура управления предприятием и состав персонала торгового предприятия.
Структура управления гипермаркетом - линейно-функциональная. Основные данные по иерархии управления представлены в схеме №1.
Организационная структура управления предприятием.
Схема №1.
1
ДТК - директор торгового комплекса. Основные обязанности - управление торговым комплексом, повышение товарооборота, организация бесперебойной работы магазина и координация всех структурных подразделений организации.
В подчинении ДТК находятся 4 сменных заместителей ДТК, их функция - постоянный контроль за работой всех служб гипермаркета.
Непосредственно ДТК подчинена СЭО - служба эксплуатации и обслуживания.
Руководит СЭО Главный инженер, в подчинении которого находятся мастер СЭО и 4 сменных электромеханика. Задачи этого структурного подразделения - организация и поддержание технического оснащения гипермаркета. Также к этому отделу отнсоится Служба IT - специалист по SAP- поддержке и специалисты по ПО.
РКУ - расчетно-кассовый узел. Её возглавляет Менеджер РКУ, который управляет 4 старшиими кассирами и 36 кассирами-продавцами. Кроме того, к этому подразделению относятся 12 контролеров торгового зала и 12 контролеров видеонаблюдения. Задача этого отдела произвести расчет с покупателем.
Для организации решения возникших у покупателей проблем работает Отдел по работе с клиентами - ОРК. Менеджер ОРК руководит 2 Администраторами ОРК, 8 специалистами ОРК и оформителем.
Грузовая зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей.
Начальнику грузовой зоны подчинены Старшие кладовщики, кладовщики, водители электропогрузчиков, операторы погрузо- разгрузочных работ, операторы базы данных и бухгалтер по товарным операциям.
Отдел персонала проводит набор, обучение и переподготовку персонала.
Непосредственно пордажей товаров занимаются работники торгового зала, каждый из которых закреплен за конкретной секцией. Ответственность за работу секции в целом несет РС - руководитель секции. Он осуществляет заказ товаров и контролирует работу своих сотрудников в торговом зале. В подчинении РС - 4 сменных ЗРС - заместителя руководителя секции, которым, в свою очередь, подчинены, продавцы-логисты и продавцы-консультанты.
Уборку и охраны осуществляют внешние компании, с которыми заклячен договор об оказании услуг: клининговая компания «Чистый свет» и частное охранное предприятие «Аванпост».
Таким образом, в гипермаркете работает более 300 человек, 16 из которых относятся к администрации магазина - ДТК, ЗДТК, менеджеры подразделений и РС.
Характеристика устройства и планировки торгового предприятия.
Общая площадь торгового предприятия 12000 квадратных метров, из которых 9000 - площадь торгового зала. Такое соотношение площадей ТЗ и вспомогательных помещений объясняется тем, что на предриятии отсутствуют складские помещения. Хранение товарных запасов осуществляется непосредственно в торговом зале, на верхних ярусах помещения. В 2007 году была произведена капитальная реконструкция гипермаркета для усовершенствования выкладки товаров, работе с клиентами и соответствованию требований стандарта ISO9000 и требовоний РосПотребНадзора. Гипермаркет имеет собственную наземную парковку площадью 500 квадратных метров и грузовой двор для приемки-выгрузки автомашин поставщиков.
Оценка экономического состояния торгового предприятия
Оценку экономического состояния торгового предприятия необходимо начать с оценки ресурсного потенциала предприятия за 2006-2007гг.
Представим её в виде таблицы 4.1.
Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2006-2007гг Таблица 4.1
Наименование показателей |
2006г |
2007 г |
2007г в % к 2006г | |
Среднегодовая численность работников, чел |
356 |
302 |
84,83 | |
Среднегодовая стоимость основных фондов,млн.руб |
25,6 |
26,2 |
102.3 | |
Площадь торгового зала, кв.м. |
7000 |
9000 |
128,57 | |
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, млн.руб. |
222,4 |
23,44 |
104,46 | |
В т.ч. собственного капитала, млн.руб. |
120,1 |
120.2 |
100,82 | |
Применяемая система налогообложения |
традиционная |
традиционная |
- | |