рефераты по менеджменту

Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия торговли ООО "Лента"

Страница
5

Анализ степени выполнения плана и динамики изменения показателей эффективности формирования валового дохода: уровня валового дохода к товарообороту, уровня прибыли от реализации к валовому доходу, уровня издержек к валовому доходу, дающих представление о соотношении товарооборота, прибыли от реализации и издержек с объёмом валового дохода и др.

3) изменения структуры валового дохода, позволяющей оценить эффективность его формирования в зависимости от форм расчетов с поставщиками. Так как средства, вложенные в товар, имеют различную отдачу. Методика влияния форм расчетов на образование валового дохода описана В.А. Черновым Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / под ред. Проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

На втором этапе производится анализ факторов, влияющих на формирование суммы и уровня валового дохода в предплановом периоде. Вначале определяется влияние факторов первого порядка: объёма товарооборота и среднего уровня валового дохода.

Влияние изменения объёма товарооборота определяется умножением среднего уровня валового дохода на результат отклонения фактического товарооборота от базисного и деления полученного значении на 100. Это позволяет оценить получение валового дохода с количественной стороны. Влияние изменения цен на товары (продукцию) можно определить как произведение базисного уровня валового дохода и прироста товарооборота за счет ценового фактора, деленного на 100, а влияние изменения физического объёма продаж по стоимости - умножением прироста физического объёма продаж по стоимости - умножением прироста товарооборота в сопоставимых ценах на базисный уровень валового дохода и делением полученного результата на 100. Проведение такого анализа позволяет охарактеризовать получение валового дохода с качественной стороны. Если исследования покажут, что прирост валового дохода достигнут за счет роста цен, то делается вывод о низком качестве его формирования, о потере валовых доходов в связи со снижением объёма товарооборота в сопоставимых ценах. Получение валовых доходов за счет реализации большей массы товаров (продукции0 свидетельствует о б у креплении финансового положения предприятия на потребительском рынке.

Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму определяется как произведение фактического товарооборота на отклонения фактического уровня валового дохода от базисного, деленное на 100. Полученный результат складывается под влиянием ряда факторов второго порядка: состав и структуры товарооборота, уровня торговых надбавок (наценок) на отдельные товары (сырье), звенности товародвижения.

Измерение влияния состава и структуры товарооборота осуществляется способом процентных чисел сл применением приема разниц. В процессе анализа выявляется доля фактора, участвующего в формировании среднего уровня и суммы валового дохода. Для этого используются данные анализа товарооборота по составу и его структуре. А также информация о базисных уровнях валового дохода составных частей товарооборота и товарных групп (сырья), Основой определения базисных уровней валового дохода составных частей товарооборота являются следующие данные: средний уровень валового дохода по предприятии. УВД, сложившееся соотношение уровней валового дохода составных часте1 товарооборота а, удельного веса одной из частей товарооборота в общем его объеме Д. Для нахождения уровня валового дохода одной из составных частей товарооборота произведение (УВД х а х 100) делят на [Д х (а - 1) + 100].

Сумма валового дохода изменяется под влиянием ценовой политики предприятия, направленной на рост или снижение уровня торговых надбавок (наценок) по отдельным товарам (продукции). Для определения влияния этого фактора используют прием разниц: фактический товарооборот умножается на разницу между изменившимся уровнем валового дохода и первоначальным и делится на 100.

На основе выборочного учета и по данным о выполнении договоров поставки определяют влияние звенности товародвижения. Для этого отклонение между уровнями валового дохода. Складывающимися при реализации товаров, закупленных у производителей и посредников. Умножают на сумму реализованных товаров, приобретенных у посредников, и делят полученный результат на 100. Аналогичный расчет производится по реализации продукции собственного производства на предприятиях общественного питания. Завершающая стадия анализа - обобщение влияния всех факторов на формирование валового дохода предприятия торговли и общественного питания.

Третий этап в проведении анализа валового дохода связан с выявлением неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода. К неиспользованным возможностям относятся сумма и уровень валового дохода за счет факторов, имеющих отрицательные значения и зависящих от деятельности предприятий (снижение объёма товарооборота в сопоставимых ценах, увеличение доли продажи мелким оптом в рознице и общественном питании, транзитных поставок на оптовых предприятиях покупных товаров на предприятиях общественного питания, рост объема закупки товаров через оптовых посредников и т.д.).

Немаловажное значение при определении возможностей роста валового дохода имеет сравнительный анализ с работой лучшего однотипного предприятия торговли и общественного питания, определяющий сумму валового дохода, которая могла быть получена за счет изучения и использованного его опыта. Для этого фактический товарооборот умножают на возможный прирост уровня валового дохода, получаемого при сравнении данных лучшего и изучаемого предприятий, и делят на 100.

На основе выявленных неиспользованных возможностей роста валового дохода определяют его резервы за счет вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов, за счет использования более эффективных форм расчетов с поставщиками, сокращения числа посредников при закупке товара. Проведения более эффективной ценовой политики. Изучения и использования опыта работы лучших торговых предприятий и т.д.

Результаты проведенного анализа используют в качестве основы планирования валового дохода на предстоящий период.

Экономический анализ - важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию прибыли предприятий торговли и общественного питания и способствующая эффективному ее формированию и использованию.

Цель анализа - изучить процесс формирования прибыли и эффективность ее распределения и использования в предплановом периоде и определить основные направления ее роста, распределения и использования в соответствии с поставленными задачами развития предприятий в будущем.

Задачи анализа прибыли и рентабельности предприятия следующие:

1) проанализировать выполнение плана прибыли и ее изменение в динамике по видам, в целом по предприятию, по структурным подразделениям и во временном аспекте;

2) изучить изменение составных элементов формирования прибыли до налогообложения по сравнению с планом и в динамике;

3) изучить изменения показателей рентабельности по сравнению с планом, в динамике в целом по предприятию, по структурным подразделениям (по годам, кварталам);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту