Из приведенной выше таблицы видно, что наибольший уровень торговых надбавок, а значит, и валового дохода, даю такие секции как Кулинарное производство, Гастрономия, Одежда, обувь, текстиль. Эти секции дают почти
Валового дохода - 49,35 %. Самая низкая торговая надбавка в секции бакалея - 0,03, что объясняется социальной направленностью ассортимента товаров, представленных в данной секции (крупа, сахар, макароны, консервы)
Таблица 2.2.2
Анализ влияния изменения объёма товарооборота и его структуры на сумму валового дохода
показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год в пересчете на оборот отчетного года |
отклонения | ||
всего |
В том чтсле за счет РТО | |||||
РТО, млн.руб |
1972415878,66 |
1638726088,69 |
1638726088,69 | |||
ВД от реализации |
12938300,00 |
52145458,30 |
10749421,55 |
39207158,30 |
11396036,75 | |
В % то РТО |
0,66 |
3,18 |
0,54 |
2,53 |
2,64 | |
Внереализационные доходы. млн.руб |
- |
- |
- | |||
Итого валовый доход, млн.руб. |
12938300,00 |
52145458,30 |
10749421,55 |
39207158,30 |
11396036,75 | |
Из расчетов видно, что валовый доход от реализации вырос на 39 млн. руб, в том числе за счет изменения РТО на 11 млн.руб, а за счет изменения прочих факторов (Уровня торговой наценки) на 28 млн.руб.
Таблица 2.2.3
Анализ влияния среднего уровня торговых надбавок на величину валового дохода предприятия.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
отклонения | |
ТО по покупным ценам |
3150338350,00 |
1586580630,00 |
50,36 | |
ВД в сумме |
12938300,00 |
52145458,30 |
40,03 | |
Средний уровень торговой надбавки в процентах к ТО пц |
0,41 |
3,29 |
80,27 | |
Расчеты показывают, что изменение вд в сумме в 2007г по сравнению с 2006, изменился на 40 %, За счет того, что на 80, 27 % увеличился средний уровень торговой надбавки.
Таблица 2.2.4
Обобщение влияния отдельных факторов на величину валового дохода.
Наименование факторов |
Влияние фактора на ВД, млн.руб. |
Удельный вес фактора в общем отклонении | |
Изменение уровня торговой надбавки |
28 млн.руб |
70,35 | |
Изменение структуры РТО |
0.3 млн.руб |
0,75 | |
Изменение объёма рто |
11,5 млн.руб |
28,89 | |
Изменение внереализационных доходов |
- |
- | |
Итого совокупное влияние |
З9, 8 млн.руб |
100 | |
Анализ прибыли осуществляется в следующей последовательности:
1. анализ динамики прибыли
2. производится анализ выполнения плана прибыли
3. выполняется анализ факторов, влияющих на изменение прибыли
Как правило, анализ динамики прибыли и анализ выполнения плана производится методом сравнения.
В процессе анализа динамики прибыли рассчитывается среднегодовые темпы её изменения. Целесообразно обеспечить в процессе осуществления плана прибыли опережающие темпы роста прибыли по сравнению с РТО и авансированным капиталом.
Yp >Yрто>Yак
Навеличину прибыли отреализации товаров оказывают влияние следующие факторы:
· изменение объёма товарооборота
· изменение уровня валового дохода
· изменение уровня издержек
На величину валовой годовой прибыли также оказывает влияние изменение внереализационных доходов и расходов.
Рассчитаем рентабельность валовой прибыли по РТО
R = 12938299,50 / 1972415878,66 * 100 = 0,65 %
Рентабельность не так высока, но в условиях жесткой конкуренции на рынке современного ритейла она представляется приемлемой.
Также необходимо рассчитать рентабельность чистой прибыли по РТО и по АК
R = 9828131,35 / 1972415878,66 * 100 = 0, 49 %
R = = 9828131,35 / 2224000000 = 0,44 %
Расчеты показывают, что хозяйственная деятельность магазина рентабельна, и хотя предприятие и не приносит компании сверхприбылей, тем не менее, его работа безубыточна.
Влияние товарооборота, валовых доходов и издержек определяется методом разниц. Для того чтобы найти величину изменения прибыли от продаж, полученную за счет товарооборота, нужно базисный уровень рентабельности продаж умножить на отклонение фактического товарооборота от базисного и разделить на 100. Влияние на прибыль от реализации товаров валовых доходов и издержек находят как произведение фактического товарооборота и разницы между фактическим и базисным уровнями (в процентах к товарообороту) и делят полученный результат на 100.
Большое значение при проведении факторного анализа придается изучению того, как влияет изменение цен на реализацию товаров, продукции, услуг. С их ростом величина прибыли повышается, и наоборот. Проведение подобного анализа позволяет также охарактеризовать качество получаемой прибыли. Если исследования покажут, что прибыль получена только или большей частью за счет повышения цен, то делается вывод не только о низком качестве ее формирования, но и о потере определенной доли рынка потребительских товаров и части прибыли. Если в процессе анализа будет установлено, что вся прибыль или большая ее часть сформирована за счет роста продаж товаров, продукции, услуг в сопоставимых ценах, то признается, что качество полученной прибыли высокое, а положение предприятия на рынке более устойчивое.
Таблица 2.4.1
Анализ изменения суммы прибыли за счет изменения объёма РТО.
наименование показателя |
2006 |
2007 |
отклонение в % | |
прибыль, молн.руб |
12938299,50 |
52145458,10 |
30,30 | |
рто, млн.руб |
1972415878,66 |
1638726088,69 |
16,92 | |
рентабельность прибыли по рто ,% |
0,66 |
3,18 |
38,51 | |
прибыль 2007 расчетная = РТО 2007 * рентабельность 2006 |
1315,86 | |||
изменение прибыли за счет рто |
52144142,24 | |||
изменение прибыли за счет рентабельности |
1315,86 | |||