рефераты по менеджменту

Повышение квалификации

Страница
6

Таблица 2.

СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ОАО «ТАЙФУН» НА КОНЕЦ 2000-2001Г. (человек)

Категория занятых

2000г.

2001г.

2002г.

2002г. в % к 2000г.

Всего

ППП

Из них:

Рабочие

Руководители

Специалисты

Служащие

1639

1581

979

63

128

411

1763

1715

1062

68

139

446

1890

1864

1154

74

151

485

115,3

117,9

117,9

117,5

118,0

118,0

Из данных таблицы 2 видно, что численность промышленно-производственного персонала в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличилась по всем категориям промышленно-производственного персонала. Это свидетельствует о том, что предприятие наращивает объемы производства и последовательно ведет кадровую политику по увеличению рабочих мест.

Квалифицированный уровень рабочих кадров во многом зависит от их возраста и образования. Поэтому в процессе количественного анализа состава рабочих кадров рассмотрим изменение в составе рабочих кадров по возрасту и образованию. Представим возрастную структуру завода «Тайфун» путем группировки (Табл.3).

Таблица 3.

ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА РАБОЧИХ КАДРОВ ОАО «ТАЙФУН»

В 2000-2002ГГ. (в % к общей численности)

Возраст, лет

2000г.

2001г.

2002г.

До 24 лет

25-45

46-55

56-60

60 и старше

5,4

53,7

30,6

3,9

6,4

6,2

50,8

33,4

4,3

5,3

7,5

49,3

34,4

4,2

4,6

Из данных таблицы 3 видно, что на предприятии наибольшая процентная доля приходится на возраст от 25 до 45 лет, но она продолжает уменьшаться за счет увеличения доли группы 46-55 летних рабочих кадров. Это говорит о том, что на предприятии существует проблема старения кадров. По моему мнению, в дальнейшем это может отрицательно сказаться на эффективность работы предприятия, так как 25-45 летние рабочие – это люди с достаточно высокой степенью квалификации и с продолжительным стажем и опытом работы.

Далее проанализируем состав рабочей силы по уровню полученного образования. Высокий образовательный уровень рабочих способствует скорейшему освоению новых видов работ. Существует определенная зависимость между уровнем образования и квалификацией работника. Уровень и продолжительность общего и профессионального образования и обучения, стаж практической работы и накопленный производственный опыт являются основными моментами, определяющими квалификацию работника.

Рабочие со средним образованием проходят «квалификационную лестницу» за 8 лет, с образованием до 8 классов – 11 лет. Рассмотрим образовательную структуру рабочих кадров исследуемого предприятия. По данным проведенным в таблице 4, уровень образования персонала завода в течение трех анализируемых лет изменился. Увеличение специалистов с высшим образованием свидетельствует об изменении номенклатуры продукции завода в сторону увеличения более технически сложенной и наукоемкой продукции.

Таблица 4.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАБОЧИХ КАДРОВ ОАО «ТАЙФУН» 2000-2002Г. (в % к общей численности)

Уровень образования

2000г.

2001г.

2002г.

Высшее образование

17,0

21,0

24,0

Среднее специальное

22,0

24,0

24,0

Среднее и неполное среднее

60,0

55,0

52,0

Проанализируем основные методы и этапы на предприятии.

Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующая на ОАО «Тайфун»

Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, действующая на Калужском приборостроительном заводе «Тайфун» осуществляется на основании стандарта предприятия, составленного на основании «Типового положения о непрерывном профессионально-экономическом обучении». Эта система устанавливает формы и методы подготовки, переподготовки рабочих кадров, повышение квалификации, формирование у них высокого профессионализма, современного экономического мышления, умения работать в новых экономических условиях.

Настоящий стандарт распространяется на весь персонал предприятия, занятый непосредственно управлением, организацией и выполнением работ по созданию, производству и реализации продукции на всех этапах ее жизненного цикла. Стандарт подлежит исполнению руководителями всех уровней и во всех подразделениях предприятия.

На предприятии организуются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:

- подготовка новых рабочих;

- переподготовка рабочих;

- обучение рабочих вторым профессиям;

- повышение квалификации рабочих;

- повышение квалификации специалистов.

В условиях рыночной экономики потребности предприятий в квалифицированных рабочих кадрах в значительной степени удовлетворяются за счет их подготовки и переподготовки непосредственно на производстве. На заводе «Тайфун» отдел кадров и бюро по подготовке кадров ведет учет числа обученных кадров, работников, которые повысили квалификацию, прошли переподготовку или стажировку, а также ведет учет затрат на эти цели.

Проанализируем данные по количеству рабочих кадров, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку в учебных заведениях и непосредственно на предприятии (см. Приложение 3). Из данных Приложения 3 видно, что на протяжении трех лет обучению персонала предприятия, переподготовке и повышению квалификации уделяется все большее внимание.

Первым этапом является определение потребностей в обучении.

Порядок организации работ по подготовке и обучению персонала представлен на схеме выполнения работ в Приложении 6.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту