Недостатком Положений о комитетах и должностных инструкций было то, что они разрабатывались, не централизовано, а непосредственно в каждом комитете, что приводило к различного вида нарушениям, например, работники некоторых комитетов заключали договора на разработку проектов лимитов размещения отходов и пр. До 1998 года должностные лица городских комитетов по охране природы работали в соответствии с Законом о госслужбе, положениями о комитетах и должностными инструкциями.
В сентябре 1998 года Департаментом по охране окружающей среды Республики Коми был издан приказ №63 в котором говорилось: «Учитывая резкое снижение объемов бюджетного финансирования и в соответствии с Постановлением Правительстве Российской Федерации от 20 июля 1998 года №797 «О составе, предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти» и приказом Госкомэкологии России №432 от 02.07.98 года «О сокращении численности работников территориальных органов Госкомэкологии России» ПРИКАЗЫВАЮ: сократить…». В соответствии с приказом должны было быть сокращено 50% численного состава районных и городских комитетов. 11.12.98г. был издан приказ №85, где говорилось: «Во изменение приказа Департамента «Об изменении структуры» от 09.09.98г. №63 ПРИКАЗЫВАЮ: Считать в штате Департамента, содержащихся за счет республиканского экологического фонда без изменения условий труда работников комитетов…». В результате несовершенства законодательства сложилась такая ситуация, когда главные и ведущие специалисты городских и районных комитетов, продолжая выполнять прежние обязанности и находясь под действием ограничений и запретов лишились социальных гарантий государственных служащих (был сокращен отпуск, отменена оплата санаторно-курортного лечения и т.д.). При выходе председателя комитета (оставшегося государственным служащим) в отпуск специалист комитета выполнял в полном объеме обязанности председателя, не являясь госслужащим. Руководство Департамента объясняло эту ситуацию тем, что часть работников финансируется не из бюджетных средств. Такие пробелы в законодательстве отрицательно сказываются на качестве работы служащих и на их отношении к результатам своей работы. В этот период, из-за социальной незащищенности значительное количество квалифицированных специалистов оставили службу в природоохранных органах.
В связи с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000г. № 867 «Об упразднении Государственного комитета по охране окружающей среды» городские и районные комитеты по охране окружающей среды были переведены в состав Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
В настоящее время должностные лица Вуктыльского комитета по охране окружающей среды работают в соответствии с должностными инструкциями и «Положением о Вуктыльском городском комитете….», разработанными в соответствии с Законом о государственной службе Республики Коми службе и «Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми», утвержденным Указом Главы Республики Коми №95 от 28 февраля 2001года. В Положении четко прописано правовое положение городского комитета: «Вуктыльский городской комитет по охране окружающей среды (далее – Комитет) является самостоятельным структурным подразделением Минприроды Республики Коми и осуществляет деятельность по обеспечению проведения в составе Минприроды Республики Коми государственной политики Республики Коми в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов и охраны природной среды и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Коми на территории МО «Город Вуктыл» Республики Коми. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конституцией РК, указами и распоряжениями Главы РК и подотчетен Минприроды РК и финансируется за счет средств республиканского бюджета.»
Основные задачи и функции Комитета остались прежними и, в основном, направлены на контроль по соблюдению природоохранительного законодательства и проведение государственной политики в природопользовании.
Согласно Положения руководитель комитета уполномочен: «организовывать работу Комитета; разрабатывать планы работ Комитета и готовить отчеты о проделанной работе; организовывать государственный контроль по рациональному природопользованию и охране природной среды на территории МО «Город Вуктыл»; координировать взаимодействие с администрацией города, а также с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов в области рационального природопользования; руководить работой по сбору, анализу и обобщению отчетов о состоянии и изменении окружающей природной среды; организовывать в установленном порядке подготовку и реализацию программ и решений в сфере рационального природопользования; давать рекомендации при назначении на должность и освобождения от должности сотрудников Комитета; утверждать должностные обязанности сотрудников Комитета».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Новая социальная реальность последнего десятилетия породила феномен влияния на структуры власти. Одними из первых на это обратил внимание французский политолог и юрист Морис Дюверже.
Примером интереса к этой проблеме в России может служить монография К.Гаджиева «Политическая философия». В первом приближении к данной проблеме можно отметить, что отношения влияния с властеотношениями, дополняют их и в совмещенном виде выглядят следующим образом: инициатор (субъект влияния) – адресат (субъект власти и объект влияния одновременно) – объект власти. Иначе говоря, автор добивается нужного воздействия на объект власти посредством субъекта власти. В этой системе наблюдается сильная диалектическая взаимосвязь субъекта и объекта влияния. Так, лидер партии, как правило, играет роль лидера в обществе и государстве, однако и сам он испытывает воздействие со стороны своей партии, общественного мнения, различных институтов и организаций. Точно так же правительство, испытывая влияние партий, чиновничьего аппарата, лоббистских организаций, в свою очередь старается оказать влияние на общество.
Влияние как неформальное воздействие на власть может осуществляться как коллективными, так и индивидуальными субъектами (поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого индивида). Пути оказания влияния разнообразны: от просьбы, высказанной на ухо, до приставленного к горлу ножа. Однако для того чтобы влиять, необходимо удерживать под контролем что-либо имеющее значение для адресата – то, что заставляет действовать его в соответствии с желаниями субъекта влияния. Это «что-то» – основные потребности: физиологические и социальные. На базе потребностей у людей формируются интересы, именно с их учетом и строится влияние. Все формы влияния побуждают людей исполнять желания другого человека, способствуя реализации их интересов, или препятствуют этому.