рефераты по менеджменту

Обший принцип организации работы салона красоты

Страница
1

Обший принцип организации работы красоты

1. Место расположения салона.

Желательно:

- расположение на центральных улицах города (района)

- расположение рядом с крупными транспортными развязками

Обязательно:

- расположение в густонаселенных районах или вблизи мест с большой проходимостью

- отсутствие прямых конкурентов в непосредственной близости

Возможно:

- расположение внутри торговых, офисных центров.

2. время работы салона должно быть удобным для клиентов не имеет смысла открывать его ночью и закрывать слишком рано. Актимально с 9.00 до 20.00

3.Правила записи клиентов в салон и по мастерам.

Администратор салона красоты должен иметь определенные коммуникативные навыки, знания по психологии клиента, знания продукции и услуг. Если руководитель сомневается в том, что такие знания и навыки нужны его работникам, советую поставить на ресепшн записывающий аппарат и послушать, что и как говорят его работники клиентам. Поверьте – это незабываемо. И, конечно же, прежде чем что-то спрашивать с администратора, его надо обучить на курсах обучения.

Вид первого контакта

Телефонный (клиент звонит, чтобы узнать, окажут ли ему в салоне красоты определенную услугу)

Профессионализм администратора салона красоты

Интернет-контакт (клиент заходит на сайт, чтобы посмотреть, окажут ли ему в салоне красоты определенную услугу)

Профессионализм создателей сайта и контент-редактора или пиар-менеджера салона красоты

Непосредственный (клиент приходит в салон красоты)

Эстетичное оформление фасада, чистота прилегающей территории, для бизнес и люкс класса - наличие парковки, работа администратора на ресепшн

Опосредованный (клиент слышит о салоне красоты из уст собеседника и запоминает название с определенной целью)

Оценка услуг салона красоты, эмоциональная окраска рассказа, легенда или просто оригинальная фраза

4. Этика поведения в салоне красоты

Престиж салона красоты зависит от мастерства и профессионального имиджа парикмахеров. Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.

Корректность и аккуратность

Будьте пунктуальны.

Не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиента.

Следите за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола – мусора.

Не держите личных вещей на рабочем месте.

Оставляйте личные проблемы дома.

В разговоре с клиентом избегайте острых тем.

Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов.

Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие.

Внешний вид

Носите чистую, опрятную одежду, которая подходит вашей фигуре по цвету и покрою.

Не одевайтесь вызывающе и провоцирующе.

Избегайте крайностей: одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней.

Носите чистые удобные туфли. Ваша обувь не должна выглядеть старой.

Избегайте носить туфли с открытыми пальцами.

Не надевайте слишком много украшений, особенно колец и браслетов.

Макияж должен быть скромным и нанесен со вкусом.

Не пользуйтесь тяжелыми духами.

Укладка должна быть современной и аккуратной.

Для клиента ваша стрижка или прическа – пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами.

Правила гигиены

Мойтесь каждый день.

Следите за тем, чтобы волосы всегда были чистыми.

Пользуйтесь дезодорантом или антиперспирантом.

Нормально питайтесь и достаточно спите, чтобы всегда выглядеть свежей и бодрой, избегайте усталого вида.

Следите за тем, чтобы руки были чистыми, а ногти ухоженными и подстриженными.

Регулярно чистите зубы и полощите рот после еды.

Навыки общения

Общение – основное средство для установления доверительных отношений с клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.

Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу заинтересованность в том, что он говорит.

Повторение и перефразирование позволит клиенту почувствовать: вы понимаете, что ему нужно.

Обращение по имени убедит клиента в том, что вы заботитесь лично о нем. Поэтому всегда старайтесь называть клиента по имени.

Задавайте ненавязчивые вопросы – это даст клиенту возможность активно участвовать в разговоре.

Будьте искренни и дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь желанный гость.

Улыбайтесь – это снимает напряжение.

Кивайте головой, пока клиент говорит, - он почувствует заинтересованность и станет давать более обстоятельные ответы.

Не обсуждайте личных проблем, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, избегая давать советы и высказывать мнения.

Не следует:

● Делать отрицательные и критические замечания. Они ограничат беседу, вызвав у клиента недовольство и чувство дискомфорта.

● Навязывать разговор, поскольку это может смутить клиента.

● Прерывать клиента – это раздражит его, и он перестанет участвовать в беседе.

● Торопиться – это вызовет у клиента беспокойство и отчуждение.

● Настойчиво рассматривать клиента – это может вызвать у клиента агрессию или подавленность.

Как строить отношения с клиентом

Налаживание хороших отношений с клиентом крайне важно в карьере парикмахера. Парикмахерские салоны относятся к сфере предоставления услуг, поэтому мастер заинтересован в том, чтобы удержать хороших клиентов и расширить их число за счет рекомендаций. Ниже даются советы, как успешно строить отношения в начале и конце визита клиента, как выяснить его пожелания и ожидания, как поддерживать беседу во время предоставления услуг, как разрешать проблемы и отвечать на жалобы, как правильно распределять время.

Начало визита клиента

Как только вы узнали, что пришел клиент, встретьте его лично в приемной.

Если вы еще заняты с другим клиентом, найдите минуту, чтобы сказать, сколько примерно, ему придется ждать.

Избегайте передавать что-либо клиентам через других людей.

Спросите, не желает ли клиент посмотреть журналы или книги, чтобы выбрать прическу.

Проводите клиента в гардероб, предложите ему чай или кофе.

Прежде чем приступить к мытью головы, выясните, какую прическу хочет иметь клиент (если необходимо, используйте фотографии), как в последующем он собирается ее поддерживать.

Расспросите, какие прически были у него раньше.

Определите состояние волос клиента и необходимые средства ухода за волосами.

Слушайте внимательно, не отвлекайтесь и не перебивайте.

Как вести беседу с клиентом

Постоянно комментируйте, что вы делаете или собираетесь делать – это поможет клиенту понять, какие услуги вы ему оказываете.

Следите за настроением клиента.

Оставьте за клиентом выбор тона разговора.

Не рассказывайте двусмысленных историй.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту