рефераты по менеджменту

Обший принцип организации работы салона красоты

Страница
2

Избегайте обсуждения политики, религии и ваших личных проблем.

Избегайте критических, негативных и саркастических замечаний, не сплетничайте.

Не задавайте личных вопросов.

Окончание визита клиента

Дайте клиенту несколько советов, как правильно уложить волосы дома.

Ненавязчиво расскажите, какие косметические средства, подходящие для его типа волос, вы использовали во время работы, и почему вы их выбрали. Если клиент проявит заинтересованность, объясните, где они могут быть приобретены.

Если вы что-то рекомендуете, опишите ваш собственный опыт по использованию данных средств по уходу за волосами.

Прежде чем он покинет салон, убедитесь, что клиент доволен.

После первого визита предложите клиенту визитную карточку.

Спросите у клиента, не хочет ли он сразу записаться на следующий визит.

Проводите клиента до приемной, убедитесь, что там есть кому принять оплату.

Не оставайтесь в приемной, пока клиент платит по счету.

Ни в коем случае не торопите клиента с уходом.

Разрешение проблем и жалоб клиента

● Будьте тактичны и дипломатичны.

● Рассмотрите каждую проблему или жалобу отдельно и немедленно устраните ее.

● Не оправдывайтесь.

● Не делайте едких замечаний или комментариев.

● В случае необходимости вовлеките в разговор менеджера салона.

● Не излагайте и не обсуждайте инцидент с другими клиентами.

Распределение рабочего времени

Приходите на работу чуть раньше, чтобы подготовиться к визиту первого клиента.

Найдите минутку, чтобы восстановить порядок на рабочем месте до прихода, следующего клиента.

Избегайте разговоров, которые замедляют работу.

Установите правило для вторичной записи опаздывающих клиентов.

Распределяйте рабочее время эффективно и реалистично.

5. Техника безопасности

Установка пожарной и охранно-пожарной сигнализации в салоне красоты

Какие требования предъявляются к установкам пожарной и охранно-пожарной сигнализации?

Установки пожарной, охранно-пожарной сигнализации должны работать круглосуточно. При подключении охранно-пожарной сигнализации к пульту централизованного наблюдения для пожарной сигнализации должны быть выделены отдельные номера.

Дымовые приборы не должны загромождаться элементами отделки, оборудованием, стеллажами, и прочим оборудованием, которое может препятствовать их срабатыванию. Нельзя устанавливать тепловые извещатели вблизи источников тепла, способных отрицательно повлиять на работу приборов.

Как правильно выбрать огнетушители?

Количество и тип огнетушителей, необходимых для защиты конкретного объекта, устанавливают исходя из физико-химических и пожароопасных свойств, категории защищаемого помещения, определяемой по Нормам пожарной безопасности, а также из размеров защищаемого объекта.

Необходимое минимальное количество переносных огнетушителей для защиты конкретного объекта определяется согласно приложению 4 НПБ 5-2000, а передвижных — согласно приложению 5.

При выборе огнетушителя необходимо учитывать соответствие его температурного диапазона применения возможным климатическим условиям эксплуатации на защищаемом объекте.

На каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен быть заведен паспорт. Аппарату присваивается порядковый номер, который наносится краской на корпус, записывается в эксплуатационный паспорт огнетушителя и в журналы по техническому обслуживанию огнетушителей.

Какие материалы нельзя использовать при отделке помещений салонов и парикмахерских?

В зданиях I — VII степеней огнестойкости на путях эвакуации не допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д1, Т1 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, на лестничных клетках и в лифтовых холлах; Г2, В2, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 — для покрытий пола (в том числе ковровых) в общих коридорах, холлах и фойе; НГ — для покрытий пола в вестибюлях, на лестничных клетках, в лифтовых холлах, а также в помещениях, в которых производятся, применяются или хранятся горючие жидкости.

Окраска стен и перегородок краской допускается на путях эвакуации на высоту не более 1,6 метра от уровня пола.

Справка: Г — горючесть, В — воспламеняемость, Д — дымообразующая способность, Т — токсичность, РП — распространение пламени, НГ — негорючесть.

6. Учет расходных материалов

В каждом салоне красоты должен вестись обязательный и ежедневный учет расходных материалов, используемых при оказании услуг. Для этого стоит разработать и внедрить систему документооборота, которая поможет вести учет не только расходных материалов, но и учет текущих расходов и доходов салона красоты. При расчете каждого клиента, после каждой процедуры, мастер должен отразить документально на специальном бланке так называемый наряд работ все расходные материалы, которые были использованы при оказании услуги клиенту. Таким образом, вы сможете контролировать расход материалов в салоне. Есть несколько методов учета расходных материалов.

Учет расходования средств на процедуру на основании разработанных норм.

- нормы от поставщика

Нормативы расходования материалов на каждую процедуру могут предоставляться компанией-поставщиком. На основе клинических исследований производители некоторых косметических марок определяют расход материалов на каждую процедуру. Такие нормативы, как правило, предоставляются салонам вместе с регламентом проведения процедур, и является рекомендованными к применению. Как правило, нормы, которые предоставляют поставщики, являются среднестатистическими и несколько завышенными, но так как при составлении прейскуранта услуг в себестоимость процедур закладываются именно эти нормы, то основываться на такие нормативы вполне допустимо.

- нормы разработанные самостоятельно

Нормы расходования можно получить и самостоятельно путем разработки норм на практике в процессе работы. Процесс разработки таких норм отличается высокой трудоемкостью и длительностью. Однако сформированные нормативы впоследствии существенно упрощают всю экономическую работу в салоне. Такие нормативы также могут использоваться не только для внутреннего контроля, но и при составлении прейскуранта услуг. Методика учета расходных материалов на основании разработанных на практике норм является более точной чем принятые от поставщика, но при этом требует дополнительных первоначальных затрат времени и тестируемого расходного материала. Однако при применении такой системы возникает вопрос, что делать при несоответствии фактического расхода нормативному? Ведь в нашем бизнесе перерасход достаточно частое явление.

Анализ фактического расходования материала

Другие салоны красоты, напротив, производят списание материалов по факту без использования нормативов. В таком случае фактический расход материалов определяется как разница между поступлением товара от поставщика за период и выходного фактического остатка по результатам инвентаризации. Но при таком подходе, если не сравнивать фактический расход с нормативом, то под списание попадают и недостачи и перерасход. Так же возникает вопрос, насколько правильно происходит списание и расходование материалов? Ведь ни у одного руководителя салона красоты нет сто процентной уверенности, что указанный специалистом расходный материал действительно был использован на заявленную процедуру.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту