рефераты по менеджменту

Организация и развитие электронного бизнеса

Страница
4

Рисунок 1.2. Модели бизнеса в Интернет.

Модели поддержки существующего бизнеса основаны на использовании сети Интернет для поддержки или расширения существующего бизнеса. К этой группе относятся следующие модели:

· построение сети Интранет., т.е. налаживание более тесного взаимодействия между сотрудниками и подразделениями компании, в том числе территориально разнесенными,

· построение сети Экстранет, включающей партнеров компании, например, ее поставщиков и заказчиков, для более эффективного обмена коммерческой, маркетинговой и сервисной информацией;

· организация корпоративного портала в Интернете, предназначенного для самой широкой Интернет-аудитории и интегрирующего в себе весь комплекс маркетинговых и торговых коммуникаций. Создание корпоративного портала в Интернете в данном случае обозначает организацию внешних и внутренних информационных и бизнес коммуникаций компании, объединяющих в себе концепции Интранет и Экстранет.

Наряду с возможностью построения эффективных систем взаимодействия со всеми субъектами рынка, бизнес модели поддержки существующего бизнеса включают в себя модели электронной коммерции, то есть схемы использования Интернет как для продаж товаров и услуг потребителям, так и для организации через него системы снабжения компании.

В общем случае под системой электронной коммерции понимают определенную интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:

· производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий — выставлять в Интернете товары и услуги, а также принимать и обрабатывать заказы клиентов;

· покупателям (клиентам) — просматривать с помощью стандартных браузеров информацию (каталоги, прайс-листы) о предлагаемых товарах и услугах, оформлять на них заказы (заявки, запросы) и получать заказанные товары (услуги);

· производителям и поставщикам — принимать оплату, а покупателям — осуществлять платежи, пользуясь некоторой платежной системой; в этом случае одним из участников системы становится банк.

· К системам электронной коммерции относятся web-витрины, Интернет-магазины и торговые Интернет-системы.

Web-витрины просты и недороги, на них представлены товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они дают возможность делать заказы, но не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данных с web-витриной производится менеджерами вручную, посредством передачи файлов или ручного ввода данных в систему.

Возможности Интернет-магазина значительно выше. Это полнофункциональные системы ведения торговли в Интернете с индивидуальными схемами взаимодействия с потребителями, которые позволяют организовать торговлю широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.

К торговым Интернет-системам (ТИС) относятся более сложные и комплексные системы ведения операций через Интернет, с полным интегрированием в них виртуальных и традиционных торговых процессов компаний.

К системам снабжения компаний через Интернет (e-procurement) относятся системы, позволяющие осуществлять через Сеть закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения производственного процесса предприятия. Обычно данная модель используется крупными фирмами для организации эффективных систем взаимодействия с постоянными поставщиками и смежниками.

Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции.

Как известно, главной целью при выполнении заказа является поставка нужного товара в нужное место, в нужное время, в нужном количестве и наиболее эффективным способом. Причины для внедрения электронной торговой площадки в процесс выполнения заказа могут варьироваться у различных фирм, однако и отправитель, и Получатель сообщений в системе могут пользоваться значительными преимуществами. Вот основные из них:

• фирмы могут обеспечить более высокую надежность всего производственно-сбытового процесса и сократить издержки на обработку информации «вручную», а также добиться более эффективного управления складскими мощностями за счет сокращения времени между поступлением заказа и его выполнением;

• экспортеры получают возможность сократить «канцелярскую поддержку» - поступление заказов в соответствующем электронном формате напрямую в систему обработки информации делает ненужной трансформацию заказа в формат, удобный для внутренней обработки;

• сокращение ошибок при вводе данных: не нуждаясь во вводе информации «вручную», экспортер может также устранить возможность попадания ошибок в заказ;

• обеспечение точности при выполнении заказа: так как устраняются ошибки при вводе информации со стороны экспортера, импортер может быть уверенным, что ему будет поставлено именно то, что было заказано.

Рассмотрим конкретное приложение вышеуказанных преимуществ в случае осуществления сделки между двумя торговыми партнерами, пользующимися традиционными способами обработки информации и не применяющими электронные торговые площадки, однако обладающими персональными компьютерами, способными генерировать заказы, счета, накладные, чеки и прочую товаросопроводительную и платежную документацию, а также осуществлять платежи против этих документов.

В рамках традиционной системы покупатель предпринимает следующие действия:

• подготавливает запрос;

• получает предложения;

• вводит данные запроса в собственную информационную систему;

• распечатывает заказ на соответствующем бланке;

• направляет почтой заказ поставщику. На другом конце системы продавец:

• получает заказ;

• вводит данные заказа в свою компьютерную систему;

• распечатывает сопроводительную документацию и отправляет товары;

• выписывает счет;

• отправляет счет получателю.

После получения продукции покупатель:

• вводит информацию о полученных товарах в складскую информационную систему;

• принимает счет от поставщика;

• вводит данные счета в свою платежную систему;

• распечатывает чек;

• направляет чек поставщику.

Наконец, поставщик:

• получает чек;

• фиксирует поступление платежа;

• •направляет чек в собственную систему учета платежей

В случае применения полнофункциональной системы для электронной торговли большая часть операций из вышеуказанного сценария может быть полностью упразднена, а именно следующие:

• распечатка бланка заказа;

• почтовая пересылка заказа;

• принятие заказа;

• ввод данных заказа в собственную систему информации;

• распечатка счета;

• отправление счета па почте;

• получение счета;

• ввод данных со счета в систему организации платежей.

• распечатка чеков;

• пересылка чеков;

• получение чеков;

• удостоверение в получении платежа;

• ввод информации в систему данных.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту