рефераты по менеджменту

Организация и развитие электронного бизнеса

Страница
3

Тем не менее, построение решения для электронного бизнеса предусматривает в первую очередь решение экономических задач. Техническая сторона решения является хотя и важной, но вторичной.

Главная задача, решаемая на этапе вхождения предпринимательской структуры в электронный бизнес, состоит в формулировании основных блоков экономического решения: инвестиционного плана, перечня товаров и услуг, предоставляемых потребителю, и предъявляемых к ним требования, концептуальной архитектуры системы, описания основных процессов, требуемой для функционирования системы, реализующей предлагаемое решение, организация. На этом этапе решения принимаются менеджерами высшего звена компании и реализуются уполномоченными подразделениями.

Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции.

Одно из главных требований, предъявляемых к построению современного бизнес-решения в сфере электронного бизнеса – экономически эффективная и быстрая реализация идеи в конкретное решение, которое способствует совершенствованию процесса формирования цепочек добавленной стоимости для товара или услуги. Для успешной реализации проекта электронного бизнеса необходимо получить ясные ответы на следующие ключевые вопросы:

  • для какого круга пользователей строится бизнес-решение;
  • каково содержание предлагаемого решения и его основные функции;
  • какие процессы, какие инструменты (инфраструктура, программно-аппаратные комплексы и т.д.) обеспечивают функционирование и поддержку необходимого уровня характеристик предлагаемого решения.

При этом важно помнить, что использование электронных средств обмена информацией базируется, как минимум, на двух ключевых предпосылках:

  • должна быть обеспечена точная идентификация партнеров, ведущих коммерческие переговоры с помощью открытых сетей;
  • все участники электронной торговли должны быть уверены в том, что в процессе обмена информацией никакие данные не могут быть прочтены или видоизменены в результате нежелательного «вторжения» третьих лиц.

Кратко перечислим основные причины, которые могут побудить компанию перейти к использованию интернет-технологий и созданию собственной электронной площадки:

• возможность представить информацию о себе;

• простота поиска контактов;

• возможность сделать бизнес-информацию Легкодоступной;

• дополнительное обслуживание клиентов;

• привлечение общественного интереса;

• обнародование информации в точно означенное время;

• реализация заочной автоматизированной торговли;

• демонстрация рисунков, фотографий, звукового ряда и видеоизображения;

• выход на наиболее желаемую общественную аудиторию;

• ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Постоянный контакт с партнерами, дилерами и агентами;

• завоевание международного рынка;

• организация 24-часового обслуживания;

• возможность оперативного обновления информации;

• организация постоянной обратной связи;

• исследование рынков новых услуг и товаров;

• выход в информационную среду (Media);

• работа с молодежной аудиторией;

• выход на специализированные рынки;

• обслуживание регионального рынка.

Для структуризации содержания характерного для электронного бизнеса решения в нем следует выделить четыре достаточно независимые части: предпринимательское решение, содержательное решение, управленческое решение и технологическое решение.

Предпринимательское решение описывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса, определяет клиентов и партнеров, на которых нацелено предлагаемое решение, перечень потребностей клиентов и партнеров, которые данным решением удовлетворяются, основные показатели успешности внедрения решения и способы измерения этих показателей, необходимые экономические партнеры, ожидаемые затраты и прибыль.

Содержательное решение описывает содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические), которые обеспечивают доступность содержания и функций, необходимые источники данных. Важно также определить методы и средства, обеспечивающие партнерам и клиентам необходимый уровень восприятия предложенного решения, его содержание и функции, и его преимущества перед подобными решениями, представленными на рынке.

Управленческое решение описывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров, вовлеченных в процессы внедрения и реализации предлагаемого решения.

Технологическое решение описывает единообразное и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов, по которым осуществляется взаимодействие с внешними источниками информации и привлеченными партнерами.

По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на следующие основные категории:

· бизнес-бизнес (business-to-business, B2B);

· бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C);

· потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С);

· госуправление-граждане (government-to-citizens, G2C).

Направление В2В — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language)

В2С — бизнес, ориентированный на конечного потребителя. Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. К этой категории бизнеса относится значительный круг предприятий электронной коммерции: интернет-магазины, платные сервисы для физических лиц, электронные казино, многочисленные компании, продающие консультационные и информационные услуги.

С2С — бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим количеством физических потребителей; включает возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

Направление G2C — предназначено для взаимодействия населения с органами государственного управления, что, по мнению некоторых наблюдателей, составляет главную цель электронного правительства. Цель этого направления – продление лицензий и удостоверений, оплата налогов и подача заявлений о пособиях менее емкими по времени и более простыми, а также расширение доступа к государственной информации посредством использования инструментов распространения информации. В системах электронной коммерции в основном используются схемы B2B и B2C.

Что касается классификации моделей электронного бизнеса, то в целом их принято делить на две основные группы (Рисунок 1.2):

  • Модели поддержки существующего бизнеса;
  • Модели создания нового бизнеса в Интернет.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту