Используя ключ для анализа результатов диагностики степени готовности к риску Шуберта [Приложение 5], были получены следующие данные:
№ Испытуемого | ||||||||||
Количество набранных баллов |
21 |
-7 |
17 |
7 |
4 |
3 |
7 |
33 |
13 |
1 |
Результат по каждому испытуемому |
СЗ |
СЗ |
СЗ |
СЗ |
СЗ |
СЗ |
СЗ |
СР |
СЗ |
СЗ |
Среднее количество баллов |
10 | |||||||||
Средне групповой результат |
Средняя склонность к риску |
(СЗ – средняя склонность к риску; СР – склонность к риску).
Как видно из полученных результатов 9 испытуемых имеют среднюю склонность к риску, хотя следует отметить, что не все в одинаковой степени: так второй, пятый, шестой и десятый испытуемые набрали гораздо меньшие баллы, в отличие от остальных. Кроме того, восьмой испытуемый имеет ярко выраженную склонность к риску в сочетании с высокой мотивацией к избеганию неудач. Общегрупповой показатель в 10 баллов свидетельствует о том, что группа имеет среднюю склонность к риску в сочетании с умеренно высоким уровнем мотивации к успеху.
Заключение
Анализ теоретического материала по общей психологической проблеме, который раскрывает мотивационную сферу современного предпринимателя, показал, что мотивационная сфера личности предпринимателя отличается сложностью и многогранностью.
Исследования показали, что предприниматели, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация предпринимателей к достижению успеха преобладает над мотивацией к избеганию неудач, хотя и не значительно.
К особенностям мотивационной сферы современного предпринимателя можно отнести следующие составляющие:
во-первых, готовность к риску. В ходе исследования было выявлено, что хотя предприниматель и предпочитает ситуации «вызова», он более склонен к умеренному риску; он скорее взвешивает риск и предпринимает действия, чтобы его уменьшить или контролировать результаты;
во-вторых, свобода выбора и стремление к независимости. Свобода выбора предполагает, прежде всего, возможность творчески работать, несмотря на обстоятельства и объективные причины;
в-третьих, волевые качества. Среди важнейших волевых качеств, присущих современным предпринимателям, выделим инициативность, самостоятельность, независимость, решительность, настойчивость и самоконтроль;
в-четвертых, наличие предпринимательского напряжения. Предпринимательское напряжение как личностная черта может возрастать или ослабляться в зависимости от ожидаемого результата деятельности, и оно есть не что иное, как проявление тревожности.
Резюме
Курсовая работа состоит из двух разделов. Первый раздел посвящен теоретическим вопросам понятия мотивация и мотивационная сфера современного предпринимателя. Первый подраздел описывает сущность мотивации, ее место в структуре личности. Во втором подразделе описываются контуры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. Третий подраздел посвящен раскрытию психологических особенностей современного предпринимателя и его мотивационной сферы.
Во втором разделе проводится экспериментальное исследование мотивационной сферы современного предпринимателя. Предметом исследования является мотивационная сфера современного предпринимателя. Первый подраздел посвящен диагностики личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач. Второй подраздел посвящен диагностики степени готовности к риску предпринимателей. В последних двух подразделах производится анализ, сравнение и интерпретация результатов полученных в ходе исследования.
|
|
|
|
|
|