рефераты по менеджменту

Инновации в музейном обслуживании

Страница
8

Каждый из субъектов туристического рынка производит услуги и продукты, комплементарные для услуг и продуктов, поставляемых другими субъектами. Здесь каждый играет свою собственную роль, но в итоге работает на других.

На сегодняшний день Ярославль воспринимается преимущественно как часть раскрученного туристического маршрута "Золотого кольца". Несомненно, именно этот фактор способствует популярности города среди туристов. И он же приводит к неблагоприятным последствиям: маршруты однотипны и не оригинальны, что не устраивает многих современных туристов с неординарными запросами.

Ярославль следует рассматривать как туристический бренд, торговую марку, репутация и привлекательность которой напрямую зависят от методов ее продвижения.

Имидж является ресурсом развития региона, служащим для привлечения не только туристов, но и партнеров, инвесторов. Интернет, пожалуй, наиболее дешевый и эффективный способ формирования имиджа региона, но и наименее управляемый.

На сегодняшний день не существует каких-либо точных рецептов управления развитием веб-пространства. Это самая анархическая сетевая система современного мира, здесь невозможны цензура или административные методы. Иерархии сайтов не существует (если не считать позиций в списках поисковиков или закладках пользователя), но есть иерархия организаций, которым эти сайты принадлежат.

Например, в случае с имиджем региона наиболее очевидна заинтересованность региональных (городских и областных) властей, в подчинении которых находится ряд организаций, имеющих интернет-представительства. И здесь возможны такие простейшие методы решения проблемы, как формулировка обязательных требований к интернет-ресурсам и контроль их качества. Но, разумеется, это крайне ограниченный путь.

Другая возможность развития интернет-ресурса - это конкуренция. Так, упомянутый Владимиро-Суздальский музей-заповедник, став лидером регионального интернета по спискам поисковиков, вызвал ответную реакцию со стороны владимирских турфирм: их деятельность в глобальной сети заметно активизировалась, а уровень представления туристической информации на сайтах заметно вырос.

Спонтанное конкурирование может быть искусственно стимулировано. К примеру, с помощью объявления регионального интернет-конкурса, а также поддержки сайтов, наиболее полно отвечающих запросам имиджевой политики учреждения.

Таким образом, речь идет о формировании региональных стандартов интернет-ресурсов. Кроме того, помимо чисто технических стандартов, касающихся необходимого набора определенных качеств, возможна выработка приоритетов в отношении содержания сайтов.

Расширение событийного ряда: размещение календаря туристических событий (бег русских троек "Золотая грива", фестиваль "Преображение", фестиваль "Джаз над Волгой", День города, День пива и др.).

Введение в "туристический оборот" не задействованных в нем объектов инфраструктуры: турагентства уже пытаются своими методами заинтересовать иностранцев, уставших от храмов на волжском маршруте, и водят группы, например, к зданию ТЮЗа; в городе можно найти и другие, не менее интересные объекты " не обязательно по эстетическим характеристикам: ледовый дворец "Арена-2000 Локомотив", Петропавловская церковь (аналог Петропавловского собора в Петербурге), необычное здание областного архива. Таких объектов можно найти множество, и их презентация в интернете может сместить туристические маршруты с исхоженных троп.

Продвижение темы. Тема 1000-летия Ярославля оказалась чрезвычайно важной для развития туризма в городе, поскольку к 2010 г. планируется создать значительное количество объектов туристической инфраструктуры, провести реставрационные и реконструкционные работы в историческом центре.

Юбилей - особый повод для притока в регион больших капиталов и хороший информационный повод, привлекающий дополнительное внимание к городу.

Использование бренда ЮНЕСКО. Включение исторического центра Яро­славля в июле 2005 г. в Список всемирного наследия ЮНЕСКО открывало широкие возможности для позитивного пиара по всему миру.

Важным условием продвижения образа территории могут стать:

ü интерпретация и промоушн культурных ресурсов;

ü формирование региональных интернет-стандартов;

ü выработка форм отношений субъектов виртуального пространства "в реальном мире". В целом, приведение музейного сайта в соответствие с обозначенными

критериями - всего лишь вопрос критического взгляда на вещи. В большинстве случаев подобная работа не требует значительных финансовых затрат и профессиональных кадров, но имеет огромную отдачу. Сайт, способный удовлетворить потребности в информации потенциального туриста, не только служит инструментом маркетинга, не только продвигает услуги учреждения культуры, но и содействует реализации его РК-стратегии.

Вопрос влияния на процесс формирования и развития, имиджформирующих характеристик местных ресурсов рассмотрен здесь лишь в первом приближении, и хотелось бы надеяться, что в дальнейшем эта тема получит развитие с точек зрения менеджмента интернет-ресурсов и регионального имиджмейкинга.

Опыт Саратовского государственного художественного музея им. АЛ. Радищева по формированию положительного имиджа

Для своего постоянного развития учреждениям культуры приходится искать новые формы взаимодействия с обществом. Проводником подобных отношений стали средства массовой информации, напрямую сообщающие о культурных событиях и формирующие общественное мнение. Поэтому важнейшими задачами каждого учреждения культуры являются:

ü постоянное взаимодействие с масс-медиа;

ü выстраивание цивилизованных партнерских отношений;

ü использование новых технологий и методов работы. Концепция работы с прессой

Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева остро почувствовал необходимость выстраивания взаимоотношений со СМИ более трех лет назад. Отсутствие налаженных контактов проявлялось и в нехватке информации о музее, и в непрофессионализме подачи и описания тех или иных культурных событий, и, как следствие, в отсутствии должного внимания и интереса к музею со стороны его потенциальных посетителей.

Для решения проблемы в Радищевском музее были разработаны собственная модель прямого взаимодействия с общественностью, а также концепция работы с прессой.

Основными задачами взаимодействия с общественностью были:

ü создание положительного имиджа музея;

ü широкое распространение сведений о коллекции и информирование местного сообщества о культурных событиях в музее;

ü стремление к удовлетворению интереса общественности к художественной жизни и искусству;

ü помощь в становлении культурной журналистики в регионе.

Концепция работы с прессой предполагала проведение работ в трех направлениях:

ü взаимодействие и установление партнерских отношений с различными СМИ;

ü подготовка и осуществление совместных проектов;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту