Для того чтобы сделать первые выводы о правильности решения относительно выбора ассортиментных единиц необходимо провести сравнение основных результирующих показателей прошлого и нынешнего варианта набора номенклатурных групп. Сравнивать будем такие показатели как, выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность продаж.
Таблица 34.
Сравнение результирующих показателей при разной номенклатуре выпускаемого товара
Показатели | Ассортимент: 8 наименований стеновых камней | Ассортимент: 5 наименований стеновых камней и 5 наименований тротуарной плитки | Отклонение | |
Абсолют- ное | Относи- тельное | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации, руб. | 1712972,00 | 2571874, 85 | +858902,85 | +50,14 |
Чистая прибыль, руб. | 245287,62 | 496967,70 | +251680,08 | +102,61 |
Рентабельность продаж, % | 14,32 | 17,52 | +3,2 | +22,35 |
Как видно из таблицы, благодаря изменению номенклатуры выпускаемых изделий у предприятия возросла выручка от реализации на 50%, вследствие чего, чистая прибыль возросла вдвое. Также наблюдается рост рентабельности продаж.
Из-за изменения ассортимента продукции произошло перераспределение постоянных затрат, что привело к изменению результирующих показателей тех номенклатурных единиц, которые производились ранее, при условии, что объем производства и цена реализации остались прежними.
Таблица 35.
Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой пустотелый
Показатели | Камень стеновой пустотелый | |||
До изменения ассортимента | После изменения ассортимента | Отклонение | ||
Абсолют- ное | Относи- тельное | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Постоянные затраты, руб. | 30265,82 | 11409,95 | -18855,87 | -62,30 |
Чистая прибыль, руб. | 36153,93 | 51325,39 | +15171,46 | +41,96 |
Рентабельность продаж, % | 14,49 | 20,57 | +6,08 | +41,96 |
Таблица 36.
Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «кирпич утолщенный»
Показатели | Камень стеновой «кирпич утолщенный» | |||
До изменения ассортимента | После изменения ассортимента | Отклонение | ||
Абсолют- ное | Относи- тельное | |||
Постоянные затраты, руб. | 34189,17 | 12889,02 | -21300,15 | -62,30 |
Чистая прибыль, руб. | 34214,77 | 51352,92 | +17138,15 | +50,09 |
Рентабельность продаж, % | 15,18 | 22,78 | +7,6 | +50,07 |
Таблица 37.
Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «термоблок»
Показатели | Камень стеновой «термоблок» | |||
До изменения ассортимента | После изменения ассортимента | Отклонение | ||
Абсолют- ное | Относи- тельное | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Постоянные затраты, руб. | 32956,12 | 12424,17 | -20531,95 | -62,30 |
Чистая прибыль, руб. | 35018,57 | 51538,62 | +16520,05 | +47,18 |
Рентабельность продаж, % | 15,27 | 22,47 | +7,2 | +47,15 |