Основные результирующие показатели предприятия по видам продукции
Использование метода операционного рычага включает в себя расчет таких показателей как:
· силу воздействия операционного рычага (СВОР);
· порог рентабельности;
· запас финансовой прочности предприятия.
Это позволит сделать аргументированные выводы относительно рациональности выпуска данного набора ассортиментных единиц, а также финансовой стабильности предприятия. Для простоты восприятия все основные расчеты сведены в таблицу15.
При разработке программы выпуска необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, что предполагает отбор и включение в план выпуска наиболее доходных видов продукции.
Для определения наиболее прибыльных изделий проранжируем ассортиментные группы по основным результирующим показателям. 1 – наилучший результат, 8 – худший результат (см. Таблицу 16).
По результатам расчетов можно сделать вывод о том, что, в целом предприятие находится в хорошем положении. Все ассортиментные единицы прибыльны, что в совокупности приносит стабильный доход предприятию. Ранжирование ассортиментных единиц показало, что наименее выгодным для предприятия является выпуск таких изделий, как, камень стеновой полнотелый, камень стеновой угловой ломаный 2-х пустотный и камень перегородочный. Это обстоятельство будет учтено при планировании будущего ассортимента продукции для предприятия ООО «Рассвет».
Таблица 15.
Расчет показателей метода операционного рычага по видам продукции
Показатель | Продукция | Итого | |||||||
Изделие 1 | Изделие 2 | Изделие 3 | Изделие 4 | Изделие 5 | Изделие 6 | Изделие 7 | Изделие 8 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.Выручка от реализации, руб. | 249480,00 | 225456,00 | 228112,00 | 229320,00 | 231460,00 | 172260,00 | 170100,00 | 206784,00 | 1712972,00 |
2.Выручка от реализации, % | 14,56 | 13,23 | 13,39 | 13,46 | 13,59 | 10,11 | 09,99 | 12,14 | 100 |
3.Переменные затраты, руб. | 171643,22 | 146247,39 | 166162,10 | 150286,81 | 158622,16 | 119136,85 | 105729,34 | 135651,27 | 1153479,14 |
4.Валовая маржа, руб. | 77836,78 | 79208,61 | 61949,90 | 79033,19 | 72837,84 | 53123,15 | 64370,66 | 71132,73 | 559492,86 |
5.Валовая маржа, % к выручке от реализации | 31,20 | 35,13 | 27,16 | 34,46 | 31,47 | 30,84 | 37,84 | 34,40 | 32,66 |
6.Постоянные затраты, руб. | 30265,82 | 34189,17 | 25128,11 | 32956,12 | 33161,63 | 24380,80 | 26482,60 | 30181,75 | 236746,00 |
7. Чистая прибыль, руб. | 36153,93 | 34214,77 | 27984,56 | 35018,57 | 30153,92 | 21844,19 | 28794,93 | 31122,75 | 245287,62 |
8. Объем реализации, шт. | 6480 | 7320 | 5380 | 7056 | 7100 | 5220 | 5670 | 6462 | 50688 |
9. Порог рентабельности, руб. | - | - | - | - | - | - | - | - | 724880,58 |
10. СВОР, раз | - | - | - | - | - | - | - | - | 2,28 |
11.ЗФП, руб. | - | - | - | - | - | - | - | - | 988091,15 |
12.ЗФП, % к выручке от реализации | - | - | - | - | - | - | - | - | 57,68 |