рефераты по менеджменту

Ответы на билеты к ГОСу по менеджменту в сфере культуры

Страница
10

Инновационный менеджмент:

- понятие, содержание, значение;

- оценка инновационного потенциала фирмы;

- анализ инновационной среды;

- квалификация инновационных проектов;

- основные этапы инновационных процессов.

Инновационный менеджмент - это одно из направлений стратегического менеджмента, которое определяет основные направления в научно-технической и производственной деятельности предприятия, в области разработки и внедрения новой продукции, совершенствования уже существующей и снятия с производства и реализации устаревшей. Инновационный менеджмент разрабатывается на основе маркетинговых исследований, финансового анализа, анализа структуры персонала и внутренней культуры и имиджа фирмы. На основе этих данных определяются приоритетные направления деятельности на рынке и создаются новации (идеи). Затем с помощью НИОКР разрабатываются новые виды деятельности или товары (технологии) ~ инновации. После их оценки с точки зрения экономической эффективности начинается процесс создания нового продукта или внедрения технологии. После этого данный товар (технология) выводится на узкий сегмент рынка с целью его тестирования, по результатам которого принимается решение о внедрении его в массовое производство. От слаженности работы данных этапов зависит оперативность внедрения инноваций и эффективность работы предприятия в изменяющихся условиях. Существует тринадцать принципов, на которых базируется данный инновационный менеджмент.

1. Системный: результаты деятельности одного отдела служат исходным материалом для другого, а предприятие в целом взаимодействует с внешней

средой. 2. Маркетинговый: деятельность предприятия ориентируется на покупателя, его предъявляемые и потенциальные потребности. 3. Функциональный: продукт - это совокупность функций, удовлетворяющих потребности покупателей, поэтому выясняются функции товара, требующие усовершенствования, а затем идет его разработка. 4. Воспроизводственный: регулярное возобновление производства товаров, удовлетворяющих потребности определенного рынка с меньшими затратами производства на единицу продукции. В соответствии с данным подходом работа предприятия основывается на опережающей базе сравнения по качеству продукции, технологиям, ресурсоемкости и т. д. 5. Нормативный: нормирование всех направлений менеджмента. 6. Комплексный: учитывает все направления менеджмента в их взаимосвязи, начиная от организационно-правовых и заканчивая экологическими. 7. Интеграционный: исследование и укрепление взаимосвязей между отделами управления инновационным менеджментом и стадиями управления жизненным циклом продукции.

8. Динамический: изучение данных аналогичных объектов предприятия в динамике. 9. Процессный: все функции менеджмента взаимосвязаны.

10. Количественный: перенос внимания от качественных характеристик к количественным. 11. Административный: жесткая регламентация всех видов деятельности фирмы. 12. Поведенческий: применение принципов школы человеческих отношений, в соответствии с которыми особое внимание уделяется персоналу предприятия. 13. Ситуационный: возможность применения определенного управленческого решения в зависимости от ситуации. Теория менеджмента еще недостаточно адаптирована в нашей стране, поэтому российские предприятия в значительной мере отстают от зарубежных конкурентов.

Коммерческие фирмы:

- характеристика;

- виды;

- организация и управление.

Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Допускается создание объединений коммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. В соответствии со ст. 50[1] ГК юридическими лицами могут быть организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (коммерческие организации) либо не имеющие такой цели и не распределяющие получению прибыль между участниками (некоммерческие организации). Главный критерий их разграничения -- основная цель деятельности извлечение прибыли либо нет. Абсолютно не имеет значения ни форма собственности (государственная, кооперативная и т.д.), организационно-правовая форма, ни другие обстоятельства. Коммерческие организации могут выступать в форме: хозяйственных сообществ (АО, 000, ОДО), товариществ (полных и коммандитных), производственных кооперативов. Этот перечень закрыт - из круга коммерческих организаций исключены арендные, народные, коллективные и т.п. организации, упоминавшиеся в ранее действовавшем законодательстве. Наибольшую популярность получили такие коммерческие организации, как хозяйственные общества. Их часто путают с хозяйственными товариществами. Между тем неотъемлемым признаком любого товарищества является непосредственное участие в его деятельности лиц, учредивших товарищество, в то время как в обществе объединяется имущество учредителей (их капиталы). Объединения имущества учредителей может и не быть (речь идет не о складочном капитале, а другом имуществе). С другой стороны, и участники общества наряду с объединением своих капиталов могут также принимать участие в его деятельности, а могут и не принимать 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА ГК различает ряд видов хозяйственных обществ: ООО, ОДО, АО, дочерние и зависимые.

В соответствии со ст. 87[2] ГК ООО Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА Действующий ГК допускает деятельность полных и коммандитных товариществ. В соответствии со ст. 69 ГК полным при-знается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с договором между ними занимаются предпринимательской деятельностью от имени полного товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им иму-ществом. Полный товарищ может быть участником ООО, акционером АО, вкладчиком коммандитного товарищества. Пункт 2 ст. 69 ГК лишь не дает возможности быть полным товарищем сразу двух товариществ (ни полных, ни коммандитных).

Если членами полного товарищества являются физические лица, то они приобретают статус граждан-предпринимателей, однако специальную регистрацию (индивидуально, вне рамок пол-ного товарищества) эти лица не проходят, хотя и получают индивидуальное свидетельство о регистрации в качестве предприни-мателя. Важнейшей обязанностью участников товарищества является формирование его складочного капитала. Вклад участника может выражаться во внесении определенной денежной суммы, в передаче имущества, права пользования объектами интеллектуальной собственности, вещных прав и т.д. О том, что имущество передано в качестве вклада в складочный капитал товарищества, необходимо четко указать в учредительном договоре. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КООПЕРАТИВЫ

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту