Альтернативой представленному организационному плану может служить привлечение кредитных ресурсов по ставке до 12% годовых, необходимых для финансирования оснащения построенного здания.
Юридические аспекты организации и функционирования возведенного объекта определяются действующим законодательством Российской Федерации.
Структура управления
Цель данного раздела – разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.
Сформулируем требования к системе управления:
· адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;
· восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;
· способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
· жесткий контроль над исполнением управленческих решений и организации системы отслеживания результатов данных решений;
· соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
· соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
· разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников с целями и задачами фирмы.
На рисунке 5.1 приведена предварительная схема построения организационной структуры, основанная на реализации необходимых функций.
Приведем краткие комментарии к схеме.
Совет директоров формируется на собрании учредителей акционерного общества и осуществляет общий контроль над деятельностью управляющей компании.
Управляющая компания осуществляет оперативное руководство гостиничным центром (на роль управляющей компании может претендовать фирма уже имеющая опыт работы в данном бизнесе).
При развитии проекта конкретная схема построения бизнеса будет уточняться совместно с инвестором.
Результаты расчетов приводятся в табличной форме и вынесены в Приложение 2. Расчеты производились на период 10 лет в ежегодном разрезе.
Приведем краткие комментарии к расчету финансовых показателей.
Необходимые капиталовложения, их динамика и структура
Общие затраты на реализацию проекта составляют 18 млн.$US, вкладываются в течение первых двух лет и формируются за счет акционерного капитала.
Заемные средства для реализации проекта в данном варианте не привлекаются (альтернативный вариант – привлечение кредитных ресурсов в размере 8 млн.$US по ставке 12% годовых).
Анализ эффективности вложений
1. Издержки производства (рис.6.2.):
· эксплуатационные расходы ($18’000’000 в год);
· амортизация здания начисляется исходя из начального срока эксплуатации (50 лет) – 2% годовых;
· заработная плата персонала ($360’000 в 2001 год (1-й год эксплуатации) – 300 человек при среднемесячной заработной плате $100), в дальнейшем планируется увеличение среднемесячной заработной платы на 10% ежегодно;
· начисления на заработную плату ($139’000 в первый год эксплуатации) – 38,5% от фонда заработной платы.
2. Структура поступлений (рис.6.3.):
· плата за предоставляемые номера ($4’380’000 в год);
· аренда офисов ($1’500’000 в год);
· аренда складов ($400’000 в год);
·
3. Динамика финансовых потоков показывает, что в любой момент времени Компания может отвечать по своим обязательствам.
4. Результаты по проекту (коэффициент дисконтирования в расчетах принят на уровне 8% в год):
· результаты от реализации проекта (рис.6.4.);
· аккумулированные результаты от реализации проекта (рис.6.5.);
Из последнего представленного графика видно, что срок начала возврата средств – 2001 г. (второй год с начала реализации проекта) и срок окупаемости 7 лет (с учетом дисконтирования – 9 лет).
Аккумулированная дисконтированная прибыль составляет $1’466’000.
Основные факторы риска
Главными факторами, порождающими основные риски реализации проекта и создающими реальную угрозу существованию компании, являются:
1. переход от государственного финансирования к совместному финансированию объекта с коммерческими структурами (изменение статуса и организации проведения работ);
2. высокие темпы намеченного роста услуг (постановка принципиально нового бизнеса);
3. рынок занят другими, в настоящее время более сильными конкурирующими организациями необходимы неординарные усилия для завоевания рыночной ниши за полгода - год.
Структура и анализ рисков и меры по их минимизации
Политические риски
Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.
Меры по снижению риска:
· выработка внутренней налоговой политики;
· формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансово-промышленные группы);
· активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
· придание учреждению статуса медицинского.
Юридические риски
Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком.
Меры по снижению риска:
· четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
· привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;